Темы

Как строит соло Эрик Клэптон: аккордовые ноты и мажорная пентатоника в блюзе

Когда вы слышите хорошее блюзовое соло, каждая фраза кажется тщательно отточенной, и ноты, входящие в неё, звучат естественно. Есть ли способ найти эти «естественные» ноты? Да, есть. Эти ноты содержатся в аккордах.

Многие неопытные музыканты считают, что соло (мелодия) и ритм-игра (гармония) — это две несвязанные вещи. Но дело в том, что каждая нота в соло имеет своё определённое гармоническое содержание. От вашего выбора зависит, будет ли она слушаться, или будет казаться неуместной. Хорошее соло может просто состоять из аккордовых нот, сыгранных ритмично. Напряжение, создаваемое блюзовой нотой — один из факторов, которые делают блюз блюзом. Как правило, аккордовые тона являются главными в соло. Остальные ноты гаммы используются для того, чтобы их связывать.

Многие музыканты используют в своих соло как блюзовую гамму, так и мажорную пентатонику. Превосходным примером этого является песня «Red House» Джимми Хендрикса, впрочем, как и первое соло Клэптона в «Crossroads» (CREAM, «Wheels of Fire»).

В отличие от блюзовой гаммы, имеющей минорный оттенок, мажорная пентатоника куда светлее. В ней есть вся яркость мажорной гаммы, но её значительно проще играть и фразировать. Две наиболее распространённые позиции для А-мажорной пентатоники в основном похожи на позиции блюзовой гаммы.

Статья предоставлена сайтом re-minor.ru

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы