Темы

Как строит соло Эрик Клэптон: аккордовые ноты и мажорная пентатоника в блюзе

Когда вы слышите хорошее блюзовое соло, каждая фраза кажется тщательно отточенной, и ноты, входящие в неё, звучат естественно. Есть ли способ найти эти «естественные» ноты? Да, есть. Эти ноты содержатся в аккордах.

Многие неопытные музыканты считают, что соло (мелодия) и ритм-игра (гармония) — это две несвязанные вещи. Но дело в том, что каждая нота в соло имеет своё определённое гармоническое содержание. От вашего выбора зависит, будет ли она слушаться, или будет казаться неуместной. Хорошее соло может просто состоять из аккордовых нот, сыгранных ритмично. Напряжение, создаваемое блюзовой нотой — один из факторов, которые делают блюз блюзом. Как правило, аккордовые тона являются главными в соло. Остальные ноты гаммы используются для того, чтобы их связывать.

Многие музыканты используют в своих соло как блюзовую гамму, так и мажорную пентатонику. Превосходным примером этого является песня «Red House» Джимми Хендрикса, впрочем, как и первое соло Клэптона в «Crossroads» (CREAM, «Wheels of Fire»).

В отличие от блюзовой гаммы, имеющей минорный оттенок, мажорная пентатоника куда светлее. В ней есть вся яркость мажорной гаммы, но её значительно проще играть и фразировать. Две наиболее распространённые позиции для А-мажорной пентатоники в основном похожи на позиции блюзовой гаммы.

Статья предоставлена сайтом re-minor.ru

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы