Темы

Как строит соло Эрик Клэптон: аккордовые ноты и мажорная пентатоника в блюзе

Когда вы слышите хорошее блюзовое соло, каждая фраза кажется тщательно отточенной, и ноты, входящие в неё, звучат естественно. Есть ли способ найти эти «естественные» ноты? Да, есть. Эти ноты содержатся в аккордах.

Многие неопытные музыканты считают, что соло (мелодия) и ритм-игра (гармония) — это две несвязанные вещи. Но дело в том, что каждая нота в соло имеет своё определённое гармоническое содержание. От вашего выбора зависит, будет ли она слушаться, или будет казаться неуместной. Хорошее соло может просто состоять из аккордовых нот, сыгранных ритмично. Напряжение, создаваемое блюзовой нотой — один из факторов, которые делают блюз блюзом. Как правило, аккордовые тона являются главными в соло. Остальные ноты гаммы используются для того, чтобы их связывать.

Многие музыканты используют в своих соло как блюзовую гамму, так и мажорную пентатонику. Превосходным примером этого является песня «Red House» Джимми Хендрикса, впрочем, как и первое соло Клэптона в «Crossroads» (CREAM, «Wheels of Fire»).

В отличие от блюзовой гаммы, имеющей минорный оттенок, мажорная пентатоника куда светлее. В ней есть вся яркость мажорной гаммы, но её значительно проще играть и фразировать. Две наиболее распространённые позиции для А-мажорной пентатоники в основном похожи на позиции блюзовой гаммы.

Статья предоставлена сайтом re-minor.ru

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы