Темы

Живой и мёртвый: Jack White и Little Willie John в одном видео

Ольга Тан: Как бы я не относилась к Вайту, соглашусь, он кое-что делает для блюза. По-своему. Поднимая со дна шоу-бизнеса призраки легенд ритм-блюза. Потому что они ему полезны. От респектабельных снобов, не чуждых блюза, слышу комплименты в адрес альбома Вайта «Blunderbuss». Попутно поминают блюзовую коллаборацию Джека с Томом Джонсом, дескать, «звёзды» показали истинное лицо, лицо фанатов ритм-блюза и т.д. Иногда слышатся вовсе несуразные вещи, типа, «The White Stripes занимались блюзроком 21-века». Ну, это уж, воля ваша, перебор! Моя точка зрения: блюз является материалом для изощренных упражнений Вайта; блюз, стал жертвой куртуазного художника, который «изнасиловал» песни несчастного и бесподобного черного певца Little Willie John в очередном видео.

Фанатам Вайта не о чём беспокоиться – они получили «ещё немного Вайта». Тот взял хит упомянутого артиста ”I’m Shakin’” и по нему сработал отменное видео. Любители декаданса, постмодерна, постпанка, пост-White Stripes протащились, ну и ладушки. Но мне-то, поклоннице обычного, простого блюза, чего уж так восторгаться? Что блюзовую песню он использовал так, что она утратила блюзовую соль? Вайт никогда не станет реально ПЕТЬ блюз, а без этого разговоры о популяризации жанра – демагогия или заблуждение. Не уверена, что фаны Вайта после нового ролика кинулись качать в Сети покойного Малыша Вилли (кстати, исполнившего в свои 16 лет одну из гениальных американских песен – “Fever”, 1956). Блюз кое-что делает для Джека, а не наоборот.

ОТ 11-10-12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы