Темы

Живой и мёртвый: Jack White и Little Willie John в одном видео

Ольга Тан: Как бы я не относилась к Вайту, соглашусь, он кое-что делает для блюза. По-своему. Поднимая со дна шоу-бизнеса призраки легенд ритм-блюза. Потому что они ему полезны. От респектабельных снобов, не чуждых блюза, слышу комплименты в адрес альбома Вайта «Blunderbuss». Попутно поминают блюзовую коллаборацию Джека с Томом Джонсом, дескать, «звёзды» показали истинное лицо, лицо фанатов ритм-блюза и т.д. Иногда слышатся вовсе несуразные вещи, типа, «The White Stripes занимались блюзроком 21-века». Ну, это уж, воля ваша, перебор! Моя точка зрения: блюз является материалом для изощренных упражнений Вайта; блюз, стал жертвой куртуазного художника, который «изнасиловал» песни несчастного и бесподобного черного певца Little Willie John в очередном видео.

Фанатам Вайта не о чём беспокоиться – они получили «ещё немного Вайта». Тот взял хит упомянутого артиста ”I’m Shakin’” и по нему сработал отменное видео. Любители декаданса, постмодерна, постпанка, пост-White Stripes протащились, ну и ладушки. Но мне-то, поклоннице обычного, простого блюза, чего уж так восторгаться? Что блюзовую песню он использовал так, что она утратила блюзовую соль? Вайт никогда не станет реально ПЕТЬ блюз, а без этого разговоры о популяризации жанра – демагогия или заблуждение. Не уверена, что фаны Вайта после нового ролика кинулись качать в Сети покойного Малыша Вилли (кстати, исполнившего в свои 16 лет одну из гениальных американских песен – “Fever”, 1956). Блюз кое-что делает для Джека, а не наоборот.

ОТ 11-10-12

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы