Темы

Mark Knopfler-музыкальный налётчик с блюзовыми наклоностями

Ольга Тан: Двойной альбом Марка «Рrivateering» (2012) разложили уже по косточкам – 2 месяца как вышел. Немало упёртых поклонников Dire Straits считают его, судя по откликам в Сети, скучным. Ну, что же, такова банальная традиция: если не в духе рока Dire Straits, если камерно, значит, скучно. Не наше, не блюзовое дело лезть в их вялую дискуссию, однако по поводу «Рrivateering» всё же не промолчу. Во-первых, из сольников Марка он, на мой вкус, самый симпатичный и трогательный. Во-вторых, из 20-ти треков, девять – блюзы. Причем, для придания им абсолютной блюзовой достоверности (что б уж не спутали) Нопфлер посадил в них играть Кима Уилсона. Возможно, я не права (поправьте), по получается, Марк сделал (почти) полновесный блюзовый проект. Так сказать, в теле другого релиза!

Пока клубная сцена Британии пыжится породить тень SRV или хотя бы Ану Попович, является их земляк в «Don’t Forget Your Hat», легко водит слайдом и гудит себе под нос словно Сэм «Молния» Хопкинс. Или играючи «забивает Мике баки» в «Bluebird», причём в роли пресловутого Мики слышится Тони Джо Вайт и Чарли Мазелвайт, понемножку от каждого. Концовка альбома – сочный бритблюзок «Today Is Okay» и кантри-блюз «After The Beanstalk» в духе «Мокрых задниц» их кинофильма «О, где же ты, брат?». Вот он реальный брит-блюз 21-го века. В целом про диск советую почитать здесь.

«Рrivateering» – исключительно хорош по нескольким причинам. Само собой, блюзы. Кроме того, он обогащает наш лексикон. Рrivateering, согласно Большой сов. Энциклопедии, это каперство, т. е. осуществление военных действий на море частновладельческими судами, получившими от государства специальное разрешение — каперское свидетельство на захват и уничтожение неприятельских судов, а также судов нейтральных стран (пардон за длинную цитату). Из серии «Какими методами Британия не брезговала для установления господства на море в 17-18 веках». Странно, но Нопфлер, выпустив свой единственный двойник, не особенно участвует в его раскрутке – это лишне, вероятно. В единственном интервью лондонской “Standard” он с улыбкой открестился от темы насилия: «Да, что вы! Никакого грабежа и смертоубийства! За названием стоит моя вечная тяга кочевать в компании ребят-музыкантов, выступать, где только позволят обстоятельства».

И наконец, потрафивший моему женскому самолюбия пассаж из NME: «Рrivateering» -самый мягкий и изысканный диск Марка, 7-й сольник. Хотя время от времени в его плавное течение и врывается то грубоватый блюз, то рок-песня. Музыку Нопфлера боготворят миллионы – особенно интеллектуалы, эстеты и леди со вкусом». Рецензенту понравились все три мои характеристики, отдельно – «леди со вкусом».

ОТан 1-11-12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы