Темы

Осень «поколения Вудстока»

...На дворе весна 2013, а вы про осень?

Dan Toler умер… Бог мой, бесконечная череда смертей любимых музыкантов! Dan Toler – превосходный гитарист, игравший в Allman Brothers с 1978 по 1982, скончался 25 февраля во Флориде в результате «бокового амиотрофического склероза» в возрасте 65 лет. Впору в разделе новостей, как это заведено в других местах, учредить отдельную рубрику? Пожалуй, мысль не лишенная рационального зерна. В противном случае рубрика «news» рискует превратиться в «R.I.P», и у посетителей возникнет подозрение, что сайт специализируется на смерти (впрочем, по статистике, «смерть» вторая после «porno» безотказно-притягательная приманка в Сети).

Rest in peace, Дэн. Боюсь, тебе придётся там, на небесах, бронировать место для целого легиона коллег. Сайту – заводить таки раздел «Покойся с миром», - пишет в своей колонке в связи и по поводу Иван Посошков.

В последний год-два с особой очевидностью открылась печальная данность – вслед за покинувшими нас поколениями «гигантов блюза» (в массе своей страдавших алкоголизмом), пришел черёд последовать в мир теней их ученикам – «титанам рока». Колокол пробил в момент угнетающего, абсолютно абсурдного ухода Гэри Мура. Попутно с шоком от потери, всплыли милые детали, смысл которых сводился к следующему: рок-классики не только приоритетно смертны, но к тому же далеко не каждый из генерации Леннона-Джаггера порвал со своей феерической и убийственной юностью. Под 60 всё ж надо притормаживать. Берите пример с Пола Маккартни и Джона Фогерти – минералка, джогинг, никакого табака и проч. Неплох пример, B.B. King-а, довольно давно, в середине 80-х, понявшего, что выбор прост – либо продолжать в прежнем духе, либо жить. Жить, а соответственно и петь, что для многих артистов принципиально одно и то же – жить и заниматься музыкой.

Смерть добирает последних блюзменов, родившихся до Войны и прибывших в жанр в 50-е и ранее. Только за последние пару месяцев мы проводили Precious Bryant, Jimmy McCracklin, ”Chicago” Bob Nelson, Magic Slim…. Сейчас начинает убывать легион рок-музыкантов, пришедших в искусство и шоу-бизнес в 60-е годы.

У всех этих великолепных персонажей неизбежное блюзовое прошлое – своим появлением они обязаны блюзу! - и минимум 60 лет за плечами. По большей части - безответственной, нездоровой, безалаберной жизни в духе «sex, drug & rock’n’roll». Многим под 70, и о их слабостях мы узнаём post factum, из некрологов или больничных пресс-релизов - Wilko Johnson (65 лет), Марк Фарнер (64), Tony Sheridan (72), Mick Taylor (64). Знаковая ситуация в лагере Rolling Stones, на диво живучей команде, вокруг которой вьётся, между нами говоря, целый штат профессоров по разным болезням. Ну, не получился у них тур к 50-летию группы из-за сдавшего Кита, ну и ладушки. Лишь бы тянули, как могут свою песню дальше.

Заметки мои не на тему «Есть ли будущее у ритм-блюза?». У него нет ни конца, ни края, конечно. Они о тех, кто в блюзе и в роке всё ОТКРЫВАЛ и теперь умывает руки. Не удивляйтесь обилию R.I.P-ов в новостях. Наступил ноябрь поколения Леннона-Джаггера.

ИП для BN 27-02-13

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы