Темы

Hugh Laurie «Didn’t It Rain»

&2R&Ольга Тан, автор нашего сайта относится к исключительно редкой категории поклонниц «Доктора Хауса». С одной стороны, существует немного поводов, типа пожара, способных оторвать её от просмотра (в очередной раз) легендарного сериала. С другой, «Didn’t It Rain» её, ценительницу блюза, разочаровал.

Милый диск, «обманувший» тех, кто ожидал более глубокого подхода Лори к блюзу (на что намекал в предварительном порядке сайт артиста). Напротив, в сиквеле беспрецедентно прогремевшего альбома 2011 года блюза у Лори заметно поубавилось, а лучшим его образцам диск обязан женщинам и реальному гению-исполнителю по прозвищу Taj Mahal, полагает Оля. В чем Ольга согласно с газетой «Известия» и другими восторженными рецензентами, не давшими себе труд отделить Лори-артиста от Лори-музыканта, «Didn’t It Rain» опять обречен на успех.

Газета «Известия» пишет в материале «Хью Лори окопался в блюзе»:

Самый высокооплачиваемый телеактер современности Хью Лори, похоже, решил накрепко связать остаток жизни с музыкой.

Собственно говоря, о музыкальных амбициях и потенциале британского актера все были осведомлены давно — еще в прославившем его «Дживсе и Вустере» он прекрасно играл на рояле и пел песенки беззаботных 1920-х. Однако только два года назад, с выходом альбома Let Them Talk стало понятно, что Хью Лори относится к своим музыкальным экзерсисам всерьез — это было подтверждено в том числе и масштабным гастрольным туром, в рамках которого Лори выступил и в Москве, причем с большим успехом.

Конечно же, не секрет, что успех дебюта 53-летнего актера заключается прежде всего в его телевизионной славе и львиную долю фэнов его музыкальной ипостаси составляют поклонники и поклонницы доктора Хауса. Однако и скептически настроенные поклонники блюза не могли не признать, что даже если и усмотреть в дебюте актера толику рвения новичка, нельзя отказать ему во вкусе, понимании предмета увлечения и такте, с которым он апеллировал к вечным блюзовым ценностям.

На новом альбоме вновь собраны песни чужие, зачастую — архетипичные, однако теперь диапазон выбора несколько шире: помимо знаменитого «Сен-Луи-блюза», аранжированного в архаичном нью-орлеанском стиле, песен знаменитого пианиста Доктора Джона и Бесси Смит, на альбоме присутствует знаменитая Kiss Of Fire, изначально — аргентинское танго Еl Choclo, сочиненное еще в 1903 году Ангелом Виллолдо и спетое Хью Лори в дуэте с гватемальской вокалисткой Габи Морено.

Еще одним знаковым треком — во всяком случае, в России — станет кавер-версия песни Алана Прайса Changes из звуковой дорожки к легендарному фильму «О, счастливчик», выполнявшему в СССР роль всех культовых рок-фильмов вместе взятых. Надо сказать, что к оригиналу Лори отнесся очень верно: бережно сохранил стилистическую канву, не поступившись исполнительской индивидуальностью — классическая английская рок-баллада обрела мягкий акцент южных штатов США, имитировать который Лори ко второму альбому стал абсолютно мастерски. Кстати говоря, среди участников записи есть и именитый гость — ветеран-блюзмен Тадж Махал, что в определенной степени подчеркивает весомость второго релиза: такие гости абы к кому не ходят.

Безусловно, Лори осознает вторичность собственного творчества — в конце концов ему, несмотря на всю актерскую убедительность и мастерство перевоплощения, вряд ли удастся притвориться негром преклонных годов. Однако талант и артистизм, бережное отношение и искренняя любовь к канонам жанра, а также то, что как музыкант Лори окончательно утратил налет неофитства, — всё это склоняет чашу весов в пользу более чем положительной отметки его второго альбома.

Полностью читайте здесь

8-5-13 ОМ

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы