Темы

Johnny Winter. 23 февраля гитарному гению блюза 70 лет

Johnny Winter. 23 февраля гитарному гению блюза 70 лет

Джонни получил всё. Всё, что входит в набор «мечта рокера» - имя, славу, деньги, женщин, наркотики. Джонни заплатил дорого, лишился главного: здоровья, контроля над собственной жизнью. С того момента, когда ребёнком взял в руки гитару, он по доброй воле приковал к ней себя. Залезть ему в мозги и узнать, что в действительности думает о своей жизни волшебный виртуоз, нет возможности. Но определённо – по опыту других, более разговорчивых и откровенных музыкантов его калибра – известно: гитара и музыка в зависимости от обстоятельств, которые ему зачастую не дано было контролировать, являлась то Божьей наградой, то проклятием. Текст Алексея Тарусы.         

Наш сайт по сути начался с Винтера. Первые публикации были о нём, ресурс пристально следил за перипетиями судьбы музыканта. Хотя десять лет назад, к 60-летию, его карьера выглядела фактически завершенной.     

Когда в 2010 из печати вышла биография, прояснились причины его отстранения от музыки, а затем мир узнал, о ренессансе Джонни и о его долгожданной пластинке, BN с энтузиазмом откликнулся на эти события.  

Наконец, пришло сообщение о премьере документального фильма. Круг, можно считать, замкнулся, если бы порочный самородок из Техаса получил престижную премию, типа «Грэмми». Не припомню, сколько раз он на неё выдвигался.

15-02-14   ат

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы