Темы

Реальный BritBlues

17-го марта 1962 года группа Alexis Korner’s Blues Incorporated дебютировала на сцене Ealing Club в Лондоне. Эту дату можно считать днём реального появления первого в Европе профессионального блюзового коллектива. Заметка Ивана Посошкова (архив)

Согласитесь: можно бесконечно образовывать комбо, ансамбли, оркестры, хоры и прочее, однако реальным моментом их рождения следует считать все-таки первый выход на публику. В тот момент на ударных играл Чарли Воттс, а спустя буквально несколько дней вместе с ансамблем уже выступил Мик Джаггер, затем к группе присоединился басист Джек Брюс. Мик недолго задержался в Blues Incorporated, зато другие музыканты работали в нем более или менее продолжительный срок, теперь их вспоминают как исторические фигуры английской эстрады. Я имею в виду, например, «Длинного» Джона Болдри, певца необычайного темперамента и диапазона, саксофониста Дика Хекстайл-Смита, пару лет назад, кстати, опубликовавшего прелюбопытные воспоминания о своем участии в блюзовом буме 60-х. Ну, упомяну еще в этом ряду Роберта Планта, едва не присоединившегося к группе уже на излете ее существования во второй половине 60-х годов, а также Грэма Бонда и Джинджера Бейкера.

Blues Incorporated была прелюбопытным образованием, впрочем, таким же странным, как и ее основатель Алексис Корнер. Корнер полагал, что интересней работать, если музыканты вольны будут уходить и вливаться в группу, когда им заблагорассудится, чтобы их не сдерживали никакие рамки обязательств или формальной дисциплины. Я бы не назвал Blues Incorporated проходным двором, однако группу отличала, так сказать, высокая текучесть кадров. Во многом именно «анархический» принцип не позволил ей сделаться «звездой» эстрады, успешным гастрольным коллективом.

В Илинг Клаб блюз зазвучал через усилители – Алексис Корнер и его единомышленник и оппонент Сирил Дэвис (умер в 1966 г.) после яростных споров решили использовать в музыке электричество. Именно поэтому в интеллектуальных клубах, джаз-кафе им указывали на дверь – там такое не проходило. Что касается самого Илинг Клаба, где 42 года назад дебютировал Blues Incorporated, то и ему было еще далеко, например, до тех мест, где звучал реальный электроблюз Мадди Вотерса – до чикагского South Side.

Как я сказал, Мик Джаггер, учившийся тогда в лондонской школе экономики, одним из первых потянулся на звуки любимой музыки. Вот фраза из его воспоминаний: «Это не был тот ритм-энд-блюз, какого мы ожидали или хотели сами играть. Полагаю, это скорее был джаз-ансамбль. Алексис являлся сильным лидером в группе, но, по-моему, не слишком хорошим певцом. Он сидел, как правило, на стуле и играл на акустической гитаре со звукоснимателем. Затем он принимался петь свои забавные интерпретации блюзов, а произношение у него было как у английский аристократов, а не у американских блюзменов…

Сирил Дэвис классно играл на гармонике… Ребята моего возраста тоже приходили, играли, пели, например, Пол Джонс или Брайан Джонс, а я стоял и думал: да вовсе они не великолепны, я тоже так могу. В общем, тогда я вышел и спел, и еще до того, как сообразил, что происходит, превратился в одного из ведущих певцов Blues Incorporated».

ИП/ак  17-03-2004/2014             

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы