Темы

На его часах всегда «Rock & Roll Time»

На его часах всегда «Rock & Roll Time»

Давайте назовём вещи своими именами: перед нами старик. Jerry Lee Lewis, почти 80-ти лет, из тех особых стариков, которых больше не будет производить матушка природа, – выдохлась на поколении великого рок-энд-ролла:) Будем радоваться, что они так позитивно и бойко топчутся среди нас, всё ещё выпуская пластинки типа «Rock & Roll Time». Не скроем и того, что Андрей Струков, автор текста, страстный поклонник «Убийцы». Поэтому его отзыв о диске клокочет торжеством и задерживается на всех деталях.          

Бывают события, для описания которых с трудом подбираешь простые, спокойные эпитеты. Хочется выражаться высоким стилем, в терминах «легендарный», «эпохальный», «потрясающий» и т.п.

Очередной альбом Джерри Ли Льюиса “Rock & Roll Time” – из этой серии.

Концептуально альбом повторяет методику, уже дважды успешно опробованную в 2006-м и 2010-м годах: Киллер в компании звёздных друзей и коллег.

Из соучастников в этот раз: Кит Ричардс, Рон Вуд, Нейл Янг (количество звёзд чуть поменьше, чем на релизах 2006-го и 2010-го годов).

Продюссирование – опять Steve Bing и Jim Keltner, имена тоже статусные. Бинг, например, работал с «Роллинг Стоунз» в проекте “Shine a Light”, а барабанщик и продюсер Келтнер сыграл с таким количеством звезд, что из их имён можно составить мини-энциклопедию «Кто есть кто»; если называть только блюзовые имена, в записях и концертах которых он барабанил: Клэптон, Фредди Кинг, Би Би Кинг, и ещё многие-многие.

Отличие от двух предыдущих альбомов – поёт только Льюис, кроме одной песни.

Причём поёт НЕ новый материал. Джерри Ли исполняет песни, известные американской (как минимум) публике в десятках кавер-версий.

НО!

Это же «Джерри Ли Льюис и Его Пульсирующее Пианино»! Полу-рекламному слогану уже 40 лет, и нет смысла от него отказываться, лучше всё равно не придумаешь. Стиль и голос, узнаваемые с первых же тактов, с первых напетых строк. И, соответственно, знакомые песни, звучащие по-новому.

Замечательно и символично, что альбом начинается с “Rock & Roll Time” Криса Кристофферсона. Слова этой песни могли бы стать аннотацией ко всей судьбе Льюиса, его сложным взаимоотношениям с «благопристойным» обществом и пуританской прессой: «Я живу рок-н-рольной жизнью, а вы считаете это преступлением».

Далее философский накал чуть спадает, Джерри Ли поёт “Little Queenie”, эта песня Чака Берри в репертуаре Льюиса уже лет 50. Нынешний кавер отличается настоящим рОковым звучанием, что неудивительно – на подыгрыше Кит Ричардс и Рон Вуд. Вообще мощный гитарный аккомпанемент и плотный рОковый ритм, доминирующий даже над киллеровским пианино, приковывают внимание на нескольких композициях; а под “Mississippi Kid” буквально начинаешь непроизвольно раскачиваться и притоптывать; есть такой любительский термин – «кач», как раз про этот эффект.

Третий трек альбома - дилановская “Stepchild”. Её некоторая затянутость и «распевность» компенсируется следующей за ней “Sick and Tired”, очень энергичной и по рок-н-рольному короткой, менее 2-х минут.

С первыми тактами “Folsom Prison Blues” вспоминается Sun Records начала и середины 50-х годов (на фоне родной студии, кстати, Льюис сфотографировался для обложки альбома). Конечно, это не фирменный саунд Сэма Филлипса, с тем самым легендарным эхо-эффектом, но очень похоже; и просто приятно, что для очередного альбома Киллер выбрал одну из песен Джонни Кэша, в те далёкие времена - его друга, коллеги по студии и тоже изрядного бунтаря.

О кантри-корнях и кантри-навыках Киллера напоминают “Keep Me In Mind” и “Here Comes That Rainbow Again”.

Мини-подарок любителям именно блюза – “Blues Like Midnight”.

И безукоризненная по чистоте льюисовского стиля, его узнаваемой манеры – “Promised Land” Чака Берри, завершающая альбом. Положа руку на сердце – я бы предпочёл, чтобы весь альбом был таким по темпу и бьющей фонтаном энергетике. Но Киллеру с коллегами, наверное, виднее…

Два предыдущих альбома Льюиса были очень успешными: 26-е и 30-е место в биллбордовском «общем списке» двухсот лучших альбомов, а “Mean Old Man” даже вошёл в десятку (внимание!) «Лучших РОК альбомов». Нынешнему релизу ничто не должно помешать повторить успех, тем более, что вокруг Льюиса сейчас некоторый ажиотаж: выходит его биография, у него состоялись несколько прайм-таймовых ТВ-эфиров, интервью на радио и в профильных изданиях.

Но это, конечно, далеко не главное. Самое существенное – что 79-летний рокер в прежнем тонусе, полон сил, энергии, творческих планов. На счастье нам, его фэнам.

15-11-14  Андрей Струков для BN

 

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы