Темы

Mike Flanigin: sideМэны иногда выходят из тени

Майк Фланигин - один из лучших современных исполнителей на органе Хаммонда и неслабый гитарист, записал первый сольный альбом. Довольно необычно, что он это сделал только сейчас. Его имя, авторитет и 25-летняя карьера позволяли без особых оргусилий сделать это и раньше. Но, по словам самого Майка, раньше не возникало такой потребности, а вот теперь все эти песни сложились в единую мозаику и конструкцию альбома. За долгие годы Майк играл в концертной группе ZZ Top (выступление на фестивале Монтрё), вместе с Джимми Воэном выступал в «Мэдисон Сквер Гарден» в ходе фестиваля Eric Clapton’s Crossroads.

Живет он в Остине и каждую неделю в составе своего B3 Trio (орган, ударные, гитара) выступает в местном клубе The Continental Gallery. Уникальность стиля Майка состоит в том, что орган-хаммонд его первый и главный инструмент. То есть он учился играть именно на нем, не имея образования и практики игры на фортепиано. Его инструмент - Hammond B3 Organ - электромеханический орган, выпуск которого прекратился в 1974 году.

На альбоме нет единого стиля, здесь вы найдете и блюз, и джаз, и госпел, и даже панк-рок. Такая эклектика отчасти проистекает от того, что материал накапливался довольно долго. Но с другой стороны, сам Майк говорит - “у нас в Техасе так принято. Мы играем разную музыку и для нас это естественно”. Поэтому вместе с лирической балладой Nina (обращение к дочери музыканта, поёт Кэт Эдмонсон) может звучать панк-рок Fit To Be Tied в исполнении Алехандро Эскобедо. Дуэт с Джимми Воэном All Nite Long посвящен всем клубным музыкантам, играющим ночи напролет в барах, на танцевальных площадках и корпоративах. Сладкий голос и убаюкивающая гитара Gary Clark Jr. звучит в песне Stop The World. Короткий инструментал, исполненный Майком на гитаре, This Life закрывает альбом.

Все песни на альбоме написаны самим Майком. Все, за исключением ключевой - The Drifter. Её исполняет Билли Гиббонс (ZZ Top). Это классика от Clarence ‘Gatemouth’ Brown. Майк говорит, что купил эту пластинку чуть ли не в детстве, когда зашел в магазинчик в Остине и сказал что хотел бы купить музыку в стиле блюз. “У нас как раз есть одна пластинка (оказалось что только одна)!” - таков был ответ продавца. Майк получил сорокапятку, оставившую большой след в его жизни. Оказалось что Билли Гиббонс не слышал эту песню раньше, послушав, пришел в восторг.

И конечно же на всём альбоме, независимо от стиля, присутствует, парит над всем музыкальным полотном приводящая в восторг игра Майка Фланигина на великолепном органе Хаммонда. В первую очередь, по этой причине стоит слушать этот альбом в режиме “нон-стоп”, как определил статус этого альбома журнал The Rolling Stone - “идеальная пластинка для ночных посиделок или долгой поездки через пустыню”.

Майк записал и выпустил альбом вопреки студиям грамзаписи, собрав все средства через Kickstarter. Уже через месяц после выхода альбом отлично продается на всех площадках и выходит на лидирующие позиции по продажам и скачиваниям. Похоже, это стало неожиданным и для самого автора, потому что теперь он уже говорит о возможном продолжении - The Drifter Returns или что-то в этом роде.

Ну а сам Майк в начале сентября дал в городе Остин концерт по случаю выхода альбома, в котором выступили музыканты, принимавшие участие в записи. Он участвовал в записи первого сольника Билли Гиббонса. Забавно что во время одной из поездок друзья завернули на заправку в местечке La Grаnge, давшем старт многим популярным песням ZZ Top. Представляю вытянутые лица американцев, которым сам Билли Гиббонс подливает топливо в бак!

ОП  20.9.15 

 

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы