Темы

David Bowie: благодаря блюзу

David Bowie: благодаря блюзу

Умерший 10 января David Bowie оплакивается западным миром как универсальный гигант современной культуры, достигший оригинальности и заоблачного успеха в разных сферах. Увлёкшись реальным масштабом личности Боуи, СМИ походя проскакивают факт - артист принадлежит в музыкальному поколению поп-деятелей, состоявшемуся благодаря влиянию на него чёрного блюза США. Например, первое авторское произведение «Liza Jane» получилось у певца в духе чистого ритм-блюза с сильнейшим влиянием уже гремевших  Rolling Stones (к слову, певших тогда почти сплошь негритянские песни Америки).

Хотя период исполнения ритм-блюза, подобный «детской болезни негритянщиной», быстро прошел, из песни слова не выкинешь - David Bowie был увлечен стилем в разной степени всю жизнь. Например, в самом успешном шлягере 80-х «Let's Dance» партию лид/гитары он пригласил исполнить никого иного как Stevie Ray Vaughan. С этого эпизода началась звёздная карьера SRV.

Днём рождения «Дэвида Боуи» (реальное имя David Robert Jones) считается 14 января 1966 года. Именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой The Lower Third на обложке пластинки «Can’t Help Thinking About Me». Дебютный сингл певца «Liza Jane» был выпущен под заголовком Davie Jones and the King Bees и не имел коммерческого успеха. Недовольный The King Bees и их репертуаром, базировавшимся на композициях Хаулин Вульфа и Вилли Диксона, Боуи покинул группу, чтобы присоединиться к Manish Boys, другому блюзовому коллективу. Очередной сингл «I Pity the Fool» был выпущен звукозаписывающей компанией Parlophone. В качестве исполнителей были указаны The Manish Boys и Davy Jones. Песня оказалась не более успешной, чем «Liza Jane».

Вскоре Боуи вновь поменял группу, войдя в состав блюз-трио Lower Third. Записанный ими «You’ve Got a Habit of Leaving» продавался не лучше прежних синглов Боуи (он был издан под заголовком David Bowie (and The Lower Third), на фирме Pye Records.

В начале своего творческого пути он прошёл через блюз и «музыку в стиле Элвиса». В начале 90-х разрозненные по разным лейблам записи той эпохи явления по имени "Дэвид Боуи", вышли на альбоме «David Bowie ‎– Early On (1964-1966)».

12.1.16  ом + цитаты из ВПедии

 

 

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы