Темы

David Bowie: благодаря блюзу

David Bowie: благодаря блюзу

Умерший 10 января David Bowie оплакивается западным миром как универсальный гигант современной культуры, достигший оригинальности и заоблачного успеха в разных сферах. Увлёкшись реальным масштабом личности Боуи, СМИ походя проскакивают факт - артист принадлежит в музыкальному поколению поп-деятелей, состоявшемуся благодаря влиянию на него чёрного блюза США. Например, первое авторское произведение «Liza Jane» получилось у певца в духе чистого ритм-блюза с сильнейшим влиянием уже гремевших  Rolling Stones (к слову, певших тогда почти сплошь негритянские песни Америки).

Хотя период исполнения ритм-блюза, подобный «детской болезни негритянщиной», быстро прошел, из песни слова не выкинешь - David Bowie был увлечен стилем в разной степени всю жизнь. Например, в самом успешном шлягере 80-х «Let's Dance» партию лид/гитары он пригласил исполнить никого иного как Stevie Ray Vaughan. С этого эпизода началась звёздная карьера SRV.

Днём рождения «Дэвида Боуи» (реальное имя David Robert Jones) считается 14 января 1966 года. Именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой The Lower Third на обложке пластинки «Can’t Help Thinking About Me». Дебютный сингл певца «Liza Jane» был выпущен под заголовком Davie Jones and the King Bees и не имел коммерческого успеха. Недовольный The King Bees и их репертуаром, базировавшимся на композициях Хаулин Вульфа и Вилли Диксона, Боуи покинул группу, чтобы присоединиться к Manish Boys, другому блюзовому коллективу. Очередной сингл «I Pity the Fool» был выпущен звукозаписывающей компанией Parlophone. В качестве исполнителей были указаны The Manish Boys и Davy Jones. Песня оказалась не более успешной, чем «Liza Jane».

Вскоре Боуи вновь поменял группу, войдя в состав блюз-трио Lower Third. Записанный ими «You’ve Got a Habit of Leaving» продавался не лучше прежних синглов Боуи (он был издан под заголовком David Bowie (and The Lower Third), на фирме Pye Records.

В начале своего творческого пути он прошёл через блюз и «музыку в стиле Элвиса». В начале 90-х разрозненные по разным лейблам записи той эпохи явления по имени "Дэвид Боуи", вышли на альбоме «David Bowie ‎– Early On (1964-1966)».

12.1.16  ом + цитаты из ВПедии

 

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы