Темы

Дюжина треков, изменивших звук: 50 лет “Beano Album”

Дюжина треков, изменивших звук: 50 лет “Beano Album”

В марте 66-го Мэйолл, Клэптон и другие пришли в студию компании «Decca». «У нас не было проблем с выбором песен. Мы их играли каждый вечер», - вспоминает Мэйолл. Группа поместилась в студию № 2- необъятную и едва оборудованную. Мэйолл: «Запись диска много не заняла – дару дней, ещё один на микширование. С материалом было одно отличие от того, что мы играли в клубах: там мы делали это быстрей».

«С наложением записи все обстояло примитивно», продолжает Джон. – «Насколько я помню, бас и ударные пошли на одну дорожку. Другая – клавиши, еще одна гитара. Для голоса оставалась отдельная… По-моему, все соло Клэптона записаны наложением, так же как и мои вокалы. Так все делали». Барабанщик Хью Флинт вспоминал несколько по-другому: «На двух медленных блюзах Эрик играл без наложения, как на концерте».

Ни у кого в мыслях не было сделать хит-пластинку. Майк Вернон, продюсер: «Джона интересовала лишь музыка. Эрик был настроен на громкую игру, что ему непозволительно было раньше… Хью Флинт также играл во всю мощь, хотя ведущий барабан не был столь же громок, как всё остальное. Джон Макви… обычно он заканчивал тем, что брал на грудь чересчур много».

Клэптон сходу создал проблему – отказывался сделать тише свой усилитель. Он собирался дать на запись тот де экстрим динамики и агрессии, которыми обычно  оперировал на концертах. Студийный инженер разводил руками… По-другому Клэптон отказывался. Он установил комбик в другом конце студии. Хронисты блюза утверждают, что гитара Клэптона записана лавным образом микрофонами, предназначенными для ударной установки. Позже знаменитый гитарист скажет, что его игра «была смесью настоящей ярости, фрустрации и гордыни. Я был убежден в том, что я единственный, кто знает, что здесь происходит».

Записанный в марте (точные дни записи никто не помнит), диск вышел 22 июля 1966 года.

Его треки:

1. All Your Love (I Miss Loving). Знаменитый блюз Отиса Раша с двойным рисунком – румба в миноре (первая часть) и шаффл в середине (проигрыш). Песню Мэйолл проиграл Эрику, когда тот жил в его доме несколько месяцев, практикуясь и знакомясь с коллекцией «крестного отца» брит-блюза. Песня вдохновила Питера Грина сочинить «Черную волшебницу.

2. Hideaway. Инструментал в исполнении Фредди Кинга, ставший ритм/блюзовым хитом № 3 в Америке в 1961.

3. Little Girl. Типичный номер Мэйолла. Джон оттолкнулся от рифа песни «44» из репертуара Хаулина Вулфа. Писал о собственном романе с некоей Кристиной. Бурным отношением с ней посвящен и трек № 7.

4. Another Man (Done Gone). Короткая вещь, где лишь гармоника, ладошки, голос.  Относится к глубокой негритянской традиции США. Так (только, конечно, не в таком темпе) пели во время работ зеки, скованные одной цепью. Место происхождения – Алабама. Ее записывали Джонни Кэш, Одетта, Гарри Белафонте. Мэйолл: «Я взял ее из «полевых записей», сделанных Аланом Ломаксом в 30-е годы».

5. Double Crossin' Time. Запись этой песни уже существовала - записана в декабре 1965 другим составом. Посвящалась эпизоду с Джеком Брюсом, вроде бы прибившемуся к Мейоллу, но затем быстро сделавшему ноги. Поэтому первоначально трек имел название Double Crossin' Mann (Брюс перебежал в группу Манфреда Мэнна). Клэптон просто дозаписал сюда свое соло.

6. What'd I Say. Песню Рэя играла каждая лондонская группа. В этом варианте Клэптон процитировал, как известно, рифф из актуального тогда хита Битлз “Day Tripper”. Однако герой трека не он, а барабанщик Флинт, записавший продолжительное соло – как во время живых гигов.

7. Key To Love. Легкая, однако колоритная композиция с хищным, атакующим соло Клэптона. Медную секцию – два саксофона и труба – записали впоследствии.

8. Parchman Farm. Изначально песню с таким названием записал в 1940 году легендарный Бакка Вайт. Песня была автобиографичной, поскольку кузен Би Би Кинга сидел на знаменитой зоне «колонии Парчман», штат Миссисипи. Затем Джазовый пианист Моз Эллисон певратил ее в 1957 году в другое произведение с таким же названием. Говорит Джон Мэйолл: «Я большой поклонник Эллисона…. Parchman Farm была в репертуаре моего друга Джорджа Фэйма. Я же превратил ее в коронный выход гармониста, к тому же в более высоком темпе. Клэптон в этой вещи отказался играть – ему слишком скучно повторять один и тот же рифф».

9. Have You Heard. Обычный 12-тактовый блюз с джазовым налётом из-за сразу вступающего саксофона. Аранжировали, согласно Джону, прямо в студии. Тут же он подобрал и слова. Самый длинный трек диска – почти 6 минут. У гитариста руки были полностью развязаны, да и саксофонист Алан Скидмор сыграл отменно. По мнению Мэйолла, саксофонист не менее хорош здесь, чем Клэптон. Хотя множество людей утверждают, что Эрик сыграл в Have You Heard одно из своих выдающихся соло.

10. Ramblin' On My Mind. Песня Роберта Джонсона. Певческий дебют Клэптона. Он убедился, что никого нет в студии, кроме Джона, и только после этого решился подать голос. На сцене робел петь. Джон убедил его и подыграл на клавишах.

11. Steppin' Out. Инструментал является канонической пьесой для блюзовых гитаристов, можно сказать, учебной – для снятия нота в ноту. Тема, вернее базовый рифф для импровизации, взят с пластинки «Memphis Slim at the Gate of Horn» (1959). Для затравки Клэптон просто «обыграл» ноты, которые брал пианист – правой и левой рукой, а затем пустился в полный экспромт.

12. It Ain't Right. Еще один бенефис гармоники Мэйолла. Произведение 1955 года Литтл Уолтера. Клэптон играет здесь ритм-гитару и никаких соло.

6.3.16   Алексей Дорохов для BN

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы