Темы

Deep Purple вступили в «Зал славы» под блюз

Deep Purple вступили в «Зал славы» под блюз

8 апреля великая «русская народная рок-группа» была введена в американский Rock and Roll Hall of Fame. Представлял Deep Purple их горячий поклонник, барабанщик ВИА Metallica Ларс Ульрих. Ларс поставил «Пёрпл» в один ряд с гигантами рока Black Sabbath и Led Zeppelin, упирая на то, что все реальные рокеры, включая и его команду, испытали влияния DP. Группа ждала признания – места в «Зале» - долго, слишком долго. Впервые их назвали кандидатом в лауреаты в начале 90-х.

«Народными артистами США» (по статусу, сравнивая с РФ) не стали двое из текущего состава Steve Morse и Don Airey, а также ушедший из жизни в 1976 гитарист Tommy Bolin.

В «Зале» оказались певец первого состава Rod Evans, Ian Paice, Roger Glover, Ian Gillan, Jon Lord (умер в 2912), а также артисты 3-4-го составов David Coverdale и Glenn Hughes. Разумеется, лауреатом сделался Ritchie Blackmore, не явившийся на 31-й церемонию в «Центре Барклая» (Нью-Йорк) после того как его бывшие коллеги по команде отказались выступать с ним на церемонии.

В «Зале славы рок-энд-ролла» аксакалы ансамбля толкнули небольшие речи, затем текущий состав Deep Purple музицировал.

Так Гиллан упомянул тех, чьи имена не прозвучали, но не должны быть забыты. Например, первого басиста DP по имени Nick Simper. Он также напомнил, что в группе состояли в разные эпохи такие гиганты как Joe Lynn Turner, кроме того, «классный, очень важный год, когда (с нами играл) Joe Satriani».

Пэйс поприветствовал находящуюся в зале вдову Джона Лорда, Vicky. Из других речей его спичь оказался наиболее драматичным. Будучи свидетелем всех перипетий Deep Purple с первого дня, Йэн резюмировал так: «Группы – странные собрания людей. Вы можете работать вместе, можете создавать чудесные вещи, затем обнаружить, что не в состоянии иметь дело друг с другом. Можете видеть выход, но не уметь воспользоваться им. Оглядываясь назад, вы изумляетесь, какими глупцами оказались. Однако вновь повторяете эту глупость. Лучше не становится».

Дэвид Ковердейл принялся перечислять своих кумиров, среди которых оказался великий блюзмен Muddy Waters. Он особо выделил Блэкмора, назвав Ричи «моим невероятным музыкальным наставником».

Гленн Хьюз посвятил свой триумф поклонникам. «Родился я в Британии. Душа моя появилась на свет в Детройте», пошутил Гленн.

Отговорив, Deep Purple взялись за инструменты. Они исполнили “Highway Star”, “Hush”, “Smoke on the Water” и блюзовый хит-инструментал “Green Onions” 1962 года группы Booker T. & the M.G.'s.

9.4.16   ат

 

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы