Темы

Deep Purple вступили в «Зал славы» под блюз

Deep Purple вступили в «Зал славы» под блюз

8 апреля великая «русская народная рок-группа» была введена в американский Rock and Roll Hall of Fame. Представлял Deep Purple их горячий поклонник, барабанщик ВИА Metallica Ларс Ульрих. Ларс поставил «Пёрпл» в один ряд с гигантами рока Black Sabbath и Led Zeppelin, упирая на то, что все реальные рокеры, включая и его команду, испытали влияния DP. Группа ждала признания – места в «Зале» - долго, слишком долго. Впервые их назвали кандидатом в лауреаты в начале 90-х.

«Народными артистами США» (по статусу, сравнивая с РФ) не стали двое из текущего состава Steve Morse и Don Airey, а также ушедший из жизни в 1976 гитарист Tommy Bolin.

В «Зале» оказались певец первого состава Rod Evans, Ian Paice, Roger Glover, Ian Gillan, Jon Lord (умер в 2912), а также артисты 3-4-го составов David Coverdale и Glenn Hughes. Разумеется, лауреатом сделался Ritchie Blackmore, не явившийся на 31-й церемонию в «Центре Барклая» (Нью-Йорк) после того как его бывшие коллеги по команде отказались выступать с ним на церемонии.

В «Зале славы рок-энд-ролла» аксакалы ансамбля толкнули небольшие речи, затем текущий состав Deep Purple музицировал.

Так Гиллан упомянул тех, чьи имена не прозвучали, но не должны быть забыты. Например, первого басиста DP по имени Nick Simper. Он также напомнил, что в группе состояли в разные эпохи такие гиганты как Joe Lynn Turner, кроме того, «классный, очень важный год, когда (с нами играл) Joe Satriani».

Пэйс поприветствовал находящуюся в зале вдову Джона Лорда, Vicky. Из других речей его спичь оказался наиболее драматичным. Будучи свидетелем всех перипетий Deep Purple с первого дня, Йэн резюмировал так: «Группы – странные собрания людей. Вы можете работать вместе, можете создавать чудесные вещи, затем обнаружить, что не в состоянии иметь дело друг с другом. Можете видеть выход, но не уметь воспользоваться им. Оглядываясь назад, вы изумляетесь, какими глупцами оказались. Однако вновь повторяете эту глупость. Лучше не становится».

Дэвид Ковердейл принялся перечислять своих кумиров, среди которых оказался великий блюзмен Muddy Waters. Он особо выделил Блэкмора, назвав Ричи «моим невероятным музыкальным наставником».

Гленн Хьюз посвятил свой триумф поклонникам. «Родился я в Британии. Душа моя появилась на свет в Детройте», пошутил Гленн.

Отговорив, Deep Purple взялись за инструменты. Они исполнили “Highway Star”, “Hush”, “Smoke on the Water” и блюзовый хит-инструментал “Green Onions” 1962 года группы Booker T. & the M.G.'s.

9.4.16   ат

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы