Темы

Beatles: 50 лет назад - последний концерт

Beatles: 50 лет назад - последний концерт

Минуло полвека как Битлз прекратили выступать вживую. Они не перестали быть Битлз, не перестали создавать песни и оставались (и остались) самой влиятельной группой 20-го века. Битлз не только оказывали воздействие на окружающий мир, но и сами испытывали его влияния. В том числе влияние черной музыки, блюза, в том числе. Их песни в репертуаре многих блюзовых и rock/команд по всему миру, и в этом нет никакого парадокса – рок вырос из блюза и gospel. Beatles – не исключение.     

Последний концерт (появление на крыше офиса компании 30 января 1969 не в счёт)…Это было в финале тура по США - 29 августа 1966 года в Сан-Франциско на стадионе в «Candlestick Park».   

Репортёр Филипп Элвуд писал:

Стоит прекрасная послеполуденная погода. Целый день светило солнце, и с Тихого океана дует тёплый бриз. Кажется, что само небо считается с битлами… К вечеру город заметно оживляется. Толпы молодых людей направляются к «Кэндэлстик парку», типичному американскому бейсбольному стадиону. Этот двухъярусный стадион похож на огромный бумеранг. Он вмещает 31 тысячу зрителей. Внизу, на поле, выстроена платформа на возвышении. Здесь стоят усилительные агрегаты и блестящая установка Ринго…

…Битлы были ещё в воздухе, когда первые фанаты стали стекаться к стадиону. Ровно в 17.45 в аэропорту Сан-Франциско приземляется самолёт из Лос-Анджелеса, где «Битлз» выступали перед пятидесятитысячной толпой зрителей. Сразу на аэродроме битлы сели в бронированный автомобиль. Обслуживающий их персонал разместился в одном автобусе и трёх лимузинах. Так, с синими мигалками и сиренами они проехали через весь Сан-Франциско к «Кэндэлстик парку». Они объехали стадион, и толпы зрителей остались позади. В одно мгновение Джон, Пол, Джордж и Ринго выпрыгнули из автомобиля и исчезли в дверях гардеробной.

…Даже суперзвезды устают. Уставшие битлы упали в кресла в гардеробной. Они кажутся немного бледными и уставшими, и это неудивительно, ведь их турне продлилось больше двух месяцев. В июле было блиц-турне по странам Европы, а теперь – Америка. Американское турне состояло из восемнадцати концертов в тринадцати городах. Сегодня девятнадцатый и последний…

После стакана чая Ринго окинул взглядом гардеробную. Ударник «Битлз» полирует свои кольца об рукав сорочки и при этом бормочет: «Как я обрадуюсь, когда концерт кончится. Эти турне понемногу сведут меня с ума. Наконец-то мы возвращаемся в Англию».

Воспоминания об Англии заставили каждого из них задуматься. Они так и сидели грустные, когда американская певица Джоан Баэз вошла в гардеробную. Этот визит их немного оживил, они начали шутить и смеяться. Леннон сказал: «Джоан, ты выйдешь вместе с нами на сцену, и мы вместе споем «We Shall Overcome» («Мы преодолеем»). Тогда зрители сойдут с ума».

Пол выглядывал из окна. «Идите-ка сюда! – зовёт он остальных, – поглядите на американских девушек. Кто сказал, что все они носят мини-юбки?»

Спустя некоторое время все журналисты и сопровождающие покидают гардеробную. Битлы должны одеться, настроить свои гитары и ещё раз уточнить репертуар.

…Выступают группы, участвующие в программе. И вдруг, наконец, начинается: ровно в 21.20 над стадионом проносится вопль, испускаемый 31 тысячью глоток. Битлы бегут вместе с полицейскими по полю. Впереди Ринго, потом Пол, потом Джордж, потом Джон. Они взбираются прямо на сцену. Её окружают полицейские.

«Rock'n'Roll Music»! - кричит в микрофон Джон. Затем Пол приветствует зрителей. После этого битлы играют песни одну за другой без перерыва. Джон и Пол поют «I Want To Hold Your Hand», «Eight Days A Week», «Day Tripper».

После того, как Пол исполнил «Paperback Writer», несколько парней влезли на заграждение, чтобы быть поближе к своим идолам. Но полиция быстро возвращает их обратно. Чтобы уравновесить настроение взволнованной толпы, Пол поёт спокойную «Yestarday». Потом идёт опять «Long Tall Sally».

Ещё не утихли последние аккорды, когда на поле выскочила совершенно голая девушка и побежала к сцене. Полицейские бросились ловить её – ничто не должно помешать битлам. Последние звуки песни смолкли, и битлы, закончив свой получасовой концерт, спрыгнули со сцены и сели в незаметно подъехавший автомобиль…

Finita.

29.8.16   bn

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы