Темы

Eric Clapton: жизнь в 12-ти тактах

Eric Clapton: жизнь в 12-ти тактах

В мировой прокат  вышла документальная картина «Eric Clapton: Life in 12 Bars», режиссер Lili Fini Zanuck. В связи с этим гитарист дал интервью журналу «Роулинг стоун» (декабрьский номер). В частности, он сообщил, что во всю работает над очередной пластинкой. «Началось с переслушивания архива разрозненных и  прежде неиспользованных демо. Последние остались от сессий трибьюта  «The Breeze: An Appreciation of JJ Cale» (2014), сказал Клэптон. "У меня до сих пор есть несколько песен Джей Джея, некоторые микшируются (сейчас) в духе dub, иногда мы возвращаем их в русло чистого кантри», продолжает он. Сочиняется и авторский материал в партнёрстве с клавишником по имени Simon Climie. Сроки выхода диска в интервью не обсуждались.

Зато Клэптон коснулся нескольких других тем, например, своего здоровья.  

«У меня была экзема с ног до головы. Кожа с ладоней сходила, а я только приступал  к этому диску с продюсером Глином Джонсом (I Still Do, 2016). Катастрофа.  Приходилось одевать специальные перчатки и пальцы пластырем заклеивать. В результате пришлось много слайдом играть», - рассказывает музыкант. – «Мои руки (сейчас) в хорошем состоянии, хотя совсем не прошло. Использую мазь. Да, годы идут. Но последние пару лет моё состояние к худшему не меняется».  

На вопрос «Вы когда-нибудь рассматривали возможность того, что из-за болезни или возраста не смогли бы играть на гитаре снова?» Клэптон ответил буквально:

«Это было бы в порядке вещей (That would be alright). Я бы принял это. Всё же играть на гитаре трудно. Каждый раз, берясь на инструмент, я должен начинать так сказать с нижней ступеньки, просто с настройки.  Потом прохожу весь процесс обратно до образования мозолей на пальцах, восстанавливаю координацию».  

Журнал: «Однако в фильме гитара является часто - в качестве убежища для вас»

Клэптон: «Я по-прежнему прибегаю к этому убежищу. Если дома неурядицы, что редкость, беру гитару и дистанцируюсь от ситуации.  Я неминуемо буду играть что-то успокаивающее, упражняться. Но это удержит меня от участия в конфликте».

«Бен Палмер в фильме говорит, что я могу очень тесно сойтись с человеком, а на следующий же день напрочь оборвать связь с ним. Да, и это характерно (для меня).  Однако ничего подобного не происходит с музыкой. До сих пор я могу вернуться к материалу, услышанному в начале моего пути, и он оказывает на меня то же действие, что и тогда».  

«Слушать музыку для меня стало просто так же необходимым как и исполнять её. В любые периоды жизни я находил новую или старую музыку, помогавшую мне… Это могли быть голос Maria Callas или игра дельта/блюзмена Tommy McClennan».

…«(Изначально) мы были клубными музыкантами… Там низкие потолки, общая раздевалка – входишь, а кто-то штаны переодевает… Тесно, маленькие залы. В такой атмосфере я чувствую себя наиболее комфортно. Стадионы…я до сих пор там не в своей тарелке. Мне нравится создать небольшое пространство перед собой, где мне кажется, будто я играю в маленькой комнате»    

Журнал: А в Ковент Гарден?

«Я смотрю на светящийся указатель над выходом в конце зала (смеется). Смотрю в глубину зала, в темноту, думаю: «Э, да я в клубе Marquee или Flamingo Club».

«Самое сложное (в моём жанре) – сочинять «современный блюз». Единственный из известных мне, способный делать это хорошо, -  Robert Cray. У него это получается естественно… Хотел бы я так. Действительно, я музыкант. Стараюсь быть певцом и автором, мне так интересно. Однако никогда я не думаю о себе в таком смысле. Я всего лишь блюзмен».  

Журнал: Би Би  Кинг (в фильме) описывает ваш метод построения соло как складывание головоломки, паззла.

«Так вижу и я. В начале - соло, какое-то время... и финал. Соло должно быть осмысленным, создавать картину. Если оставить меня в студии с моими девайсами, я раз за разом прохожусь по материалу пока не решу – он совершенен. Так случилось с песней "Layla" – словно складывание паззла».

Хотя объявлено, что 8 июля Клэптон выступит в лондонском Hyde Park вместе с такими как Santana, Steve Winwood, Gary Clark Jr., гастролей больше не будет. «Просто один концерт, и всё», - подтвердила «звезда».

14.12.17     ат

Бет представляет ретроспективу всей карьеры

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы