Темы

The Allman Brothers Bandю Часть1

&2L&

     Характеризуя стиль АВВ, обычно подчёркивают его синтетичность, многогранность, насыщенность элементами различных традиционных направлений, например, country и джаза, некоторые усматривают даже заимствования из классики. Однако невозможно отрицать, что в основе этого стиля, получившего название «southern rock», лежит блюз, о чём многократно говорили и сами музыканты группы, в первую очередь её лидер, певец, клавишник и основной автор Gregg Allman. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать их альбомы классической поры, периода, когда и состоялась слава The Allman Brothers Band, - начала 70-х годов.
     Другой стороной их стиля всегда оставалась импровизация. АВВ уникальны тем, что в рок-ансамбле с двумя ударными установками (а затем ещё и специальной перкуссией), за которыми сидят барабанщики, играющие в различных манерах, с двумя попеременно или одновременно солирующими гитаристами собрались не только высоко одаренные музыканты, но и выдающиеся импровизаторы. Концерты АВВ, как правило, выливаются в продолжительные инструментальные джемы, поразительные и в смысле неисчерпаемой фантазии исполнителей, и с точки зрения необыкновенной гармоничности и музыкальной законченности этих экспромтов. Поэтому, несмотря на то, что АВВ располагают одним из лучших вокалистов в истории американского рока, их в первую очередь оценивают как инструменталистов, и музыкальные отличия, в том числе премию Grammy, они получают за инструментальные композиции (альбом 2003 года “Hittin’ the Note”, композиция “Instrumentsl Illness”). На фото группа в 1970 году.

&3L&

     АВВ основали братья Allman - Howard Duane (20 ноября 1946 – 29 октября 1971) и Gregory Lenoir (8 декабря 1947) . Они родились в городе Нэшвилл в семье военного. В 1949 отец Дьюана и Грэгга погиб в дорожном инциденте – его застрелил случайный попутчик.В детстве более года братья занимались с учителем игре на фортепиано, затем играли в школьном оркестре на трубах. В 1957 семья Оллменов перебралась в штат Флорида, в местечко Daytona Beach.
     В 1959 году на деньги, заработанные развозом газет, Грэгг (на фото) купил свою первую гитару. Это приобретение моментально стало яблоком раздора между братьями. В результате мать вынуждена была обоих обеспечить инструментами. Грэгг отлично помнит свою первую электрогитару, которую получил «10 ноября 1960 года в 3 часа дня, в субботу».

&4L&

     Братья Оллманы были страстными поклонниками ритм-энд-блюза и традиционного блюза. Они играли в начале 60-х в ряде любительских ансамблей, сменявшихся один за другим, и в конце концов присоединились к группе, состоявшей 50х50 из чернокожих и белых подростков, что было едва ли не дерзостью в тогдашнем строго сегрегированном обществе Флориды. Вскоре ансамбль распался, и Дьюан и Грэггг влились в состав The Escorts, высшей точкой достижений которого стала игра на разогреве у самих The Beach Boys летом 1965. После того, как группа пережила небольшое обновление, она стала первым ансамблем братьев The Allman Joys. Tо была единственная в Daytona Beach группа, состоявшая из белых музыкантов, которая при этом играла исключительно блюзовую музыку в клубах для белых. Причем время от времени кто-то из братьев присоединялся в качестве лидер-гитариста к какому-нибудь черному ансамблю.

&5L&
- allman joys

     


  К моменту, когда Грэгг закончил в 1965 году школу, The Allman Joys созрела дo того, чтобы пуститься в дорогу. К тому моменту Дьюан уже покинул школу и полностью посвятил себя шестиструнке – он не доучился до конца и ушел из школы в 15 лет. К группе присоединился барабанщик Butch Tracks (род. 1947), в будущем и до сего дня – один из бессменных ударников группы АВВ. К этому же году относится подписание первого контракта на выпуск пластинки с компанией в Нэшвилле. В августе 1966 ансамбль записывает демопленку, состоявшую из песен, сочиненных Грэггом и из психоделических версий известных блюзов. Владелец компании звукозаписи забраковал работу The Allman Joys. В 1966 группа распалась.

     Братья направляются в Алабаму, где в качестве гитаристов присоединяются к местной группе The Hour Glass. Ансамбль замечает менеджер известного уже тогда коллектива Nitty Gritty Dirt Band и предлагает Оллманам и компании перебраться в Лос-Анджелес, где обещает им покровительство. The Hour Glass подписывают контракт с лэйблом Liberty Records, на котором тогда записывались исключительно поп-артисты, не имеющие отношения ни к блюзу, ни к року.
     Квартет чувствует себя дискомфортно под присмотром многочисленных продюсеров, контролирующих каждый их шаг – от подбора репертуара до манеры одеваться. В октябре 1967 выходит состоящий из кавер-версий песен в стиле соул альбом «The Hour Glass». В январе 68-го появляется второй диск - «Power of Love». Это была более ориентированная на блюз работа, где, наконец, Грэггу дали развернуться как композитору. Ни одна из пластинок не имела ни малейшего успеха ни в Америке, ни в Англии, Грэгг Оллман позже отозвался о качестве музыки на них в самых хлестких и неприличных выражениях.

&6L&

     Именно в период пребывания в Лос-Анджелесе Дьюан (на фото) осваивает технику игры слайдом, – bottleneck – в которой он ныне считается одним из гуру.
     Утомленные тотальным контролем за их деятельностью, музыканты решаются самостоятельно записать материал в прославленной студии Рика Холла в местечке Muscle Shoals. Студия была связана с знаменитым студийным коллективом Muscle Shoals Sound Rhythm Section, аккомпанировавшем во время сессий негритянским «королям». Студия Рика Холла таким образом являлась кузницей шлягеров, культовым местом. Именно там в апреле 1968 года группа сделала ряд вещей, затем представив их своему менеджеру в Лос-Анджелесе, который немедленно их отверг, назвав «ужасными и бесполезными» (группа The Hour Glass, композиция “B.B. King Medley”).
     После разочаровывающего эпизода ансамбль отправился с концертами в поддержку своего альбома «Power of Love» и, отыграв тур, самораспустился в июне 1968.

     Братья Оллманы были подавлены провалом много обещавшего предприятия. Дьюан вернулся во Флориду, а Грэгг решил остаться в Калифорнии, чтобы попытать счастья в одиночку. Позже Грэгг рассказывал, что его решение диктовалось нежеланием платить неустойки, которые грозили всем членам распавшейся группы. Владельцы компании пообещали аннулировать долги, если Грэгг останется и будет работать в студии сессионным музыкантом. До весны 1969 Грэгг трудился, как обещал, на калифорнийских хозяев, попутно сделал несколько собственных синглов, позже включенных в переизданные альбомы The Hour Glass. После этого он направил свои стопы также во Флориду.
     Пока Грэгг отрабатывал долги в Лос-Анджелесе, Дьюан регулярно выступал во Флориде с местными группами и познакомился в тот период с двумя будущими участниками АВВ – гитаристом Forrest Richard “Dickey” Betts (род. 12.12.1943) и басистом Berry Oakley (1948-1972). За плечами обоих музыкантов имелся солидный профессиональный бэк-граунд, несколько записанных сорокапяток, гастрольный опыт в пределах Флориды. В данный момент они играли в группе The Second Coming, которая ввела в свою игру интересную новацию: во время инструментальных проигрышей соло исполняли сразу два гитариста – каждый свою партию. Если в The Second Coming такое выглядело смелым экспериментом, то в АВВ в будущем twin lead guitars станет обычной, каждодневной практикой, фирменным блюдом, визитной карточкой. Одним из создателей twin lead guitars стал Дики Беттс (Dickey Betts Band “Let’s Get Together” 2001, композиция “Rave On”).

&7L&

     Хотя Дьюан регулярно выступал с The Second Coming, членом ансамбля он так и не стал, в частности, по юридическим соображениям. Ведь он по-прежнему состоял на контракте у «Либерти Рекордз» и не имел права до истечения срока действия, означенного в документе, работать на кого-то еще или в составе какой-то группы, кроме The Hour Glass. Владелец упомянутой студии в Muscle Shoals Рик Холл уговорил Дьюана поработать для него в качестве сессионного гитариста. Ему как раз требовался дельный гитарист для записи очередного сингла соул-певца Wilson Pickett. Пикетт сходу подружился с новым длинноволосым гитаристом, моментально окрестив его почему-то «Skyman», что окружающие моментально переиначили в «Skydog». Дьюан убедил Пикета сделать кавер-версию песни Beatles «Hey Jude», которая впоследствии действительно имела успех. Дьюан показал себя во время этой сессии как блестящий инструменталист, чья партия гармонично перекликалась с пением. За ним немедленно закрепилась репутация студийного музыканта высшего разряда. Рик Холл, впечатлённый игрой старшего Оллмана, позвонил своему приятелю, продюсеру и совладельцу компании Atlantic Records Джерри Векслеру и дал ему возможность послушать запись прямо по телефону. Едва дослушав пленку, тот принял решение переманить к себе гитариста и под напором Векслера Рик Холл уступил ему контракт с Дьюаном за 15000 долларов.

&8L&

     Однако хитрый Векслер не стал отзывать из Muscle Shoals нового сотрудника немедленно. Он построил хитрый расчет: пусть Оллман поработает там с другими «звездами», пусть слава его расцветет, и тогда его можно будет с большей пользой использовать в работе новой компании, которую собирался основать Джерри Векслер с компаньоном, - Capricorn Records.
     Расчет оказался верен. Дьюан принял участие в записи Percey Sledge, King Curtis, Aretha Franklin. Все это были тогдашние «звезды» черной музыки первой величины, и сделанное гитаристом на этих записях, отмечено знаком качества, а значит, легло в его резюме. Более того, в феврале 1969 при поддержке Бэрри Оукли и музыкантов группы The Hour Glass он приступил к созданию собственного альбома. Участники той записи впоследствии вспоминали, что с точки зрения стилистики работа Дьюана несколько отставала от времени. Тогда в моде был рок, а у них получался альбом ритм-энд-блюза, кроме того, Дьюан оказался посредственным певцом. Пластинку до конца не довели, пленки с записями долгие годы пылились на полках, пока некоторые из них не вышли уже в 90-е годы на “The Anthology” к тому времени уже покойного основателя The Allman Brothers Band (Duane Allman, композиция “Goin’ Down Slow”).

(продолжение следует)

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы