Темы

The Allman Brothers Band

&2L&
     Дьюан вернулся во Флориду. Вернулся ненадолго – лишь для того, чтобы подобрать музыкантов для своей новой группы. Для этого у него было все. Во-первых, безграничный энтузиазм, желание играть свою музыку. Кроме того, имелся контракт с компанией Capricorn Records, предоставлявший возможности для записи пластинок и гастролей в течение нескольких лет. И, наконец, на его стороне всецело был Phil Walden, компаньон Джерри Векслера в Каприкорн Рекордз. Волден поставил на Дьюана, и не только на словах: он выписал ему чек на 80 тыс. долл. на покупку аппаратуры для создававшейся группы. Деньги по тем временам гигантские!
     В Muscle Shoalns Дьюан подружился с чудесным чернокожим барабанщиком Jai Johanny Johanson (род. в 1944 в Миссисипи). Джейми (на фото) – так его называли окружающие – был музыкантом, склонным к джазу и экспериментам, однако большую часть своей недолгой жизни он работал в ритм-энд-блюзе – с Отисом Реддингом, Перси Слиджем и Джо Тэппсом среди прочих. Так вот, Джейми стал первым членом команды Дьюана Оллмана.

&3L&

     Ребята приехали в Джексонвилл и в тот же вечер устроили джем-сешн в доме барабанщика Батча Тракса. Кроме самого Батча в нем участвовал Бэттс и бас-гитарист Берри Оукли. Дело было 23 марта 1969 года, и этот день нужно считать днем рождения The Allman Brothers Band. Все участники джема пришли в восторг от совместного музицирования. По преданию, Дьюан встал и объявил: «Если в этой комнате есть кто-то, не желающий играть в моем бэнде, пусть проваливает». Желающих проваливать не нашлось. Через 3 дня из Лос-Анджелеса явился Грэгг – круг замкнулся, задумка Дьюана состоялась.

     На другом конце страны Грэгг не терял времени даром, он написал несколько вещей для первой пластинки. Она так и называлась «The Allman Brothers Band». Теперь пара этих вещей знакома всей Америке – “Whipping Post”, “Dreams”. После основания группы прошло всего около месяца. Она настойчиво, просто маниакально репетировала день и ночь, и по прошествии указанного срока уже записывала пробные материалы для диска.
     Штаб-квартира компании «Каприкорн» сосредоточена в городе Macon, штат Джорджия. Постепенно все члены группы перебрались туда и зажили небольшой хипповской общиной – несколько семей в одном доме с женами, подружками, детьми, собаками, дымом марихуаны и двумя «самоварами» чая. Кстати, знаете, почему братьям Оллманам вот уже 35 лет сопутствует странный символ – мухомор? Символом группы, как раз, когда образовалась вот эта община, стал галлюциногенный мухомор, на сбор которого женщины Оллманов время от времени отправлялись в лес, как сказал классик, дружною гурьбой. Должен сказать, что наравне с изумительной музыкой группу целиком, так же, как и отдельных ее членов, всегда отличала открытая симпатия ко всевозможным наркотикам, в чем они не уставали признаваться, в том числе и в прессе. Наркотики, между прочим, и добили ансамбль в середине 70-х. Но эта тема за пределами нынешних заметок, охватывающих, напомню, лишь начальный этап истории коллектива.
     Чтобы закончить с наркотиками, уточню еще одну деталь их быта – насчет двух «самоваров»-бутылей. Один из них был наполнен обычным чаем, второй же, также установленный в гостиной, чтобы доступ к нему в любой момент имел любой желающий, заправляли разновидностью «легких» наркотиков – для поднятия настроения, шутили Оллманы (на фото Грэгг и Дьюан)

&4L&

     Первая пластинка вышла в ноябре 1969 года и продавалась неважно – всего 30 тыс. копий в тот год (на фоне нынешних миллионов экземпляров воспоминание о том тираже выглядит анекдотом). Группа ринулась в бой в защиту и раскрутку своего детища и до осени 1971 года дала около 500 концертов. На начальном этапе музыканты играли без видимой выгоды, однако с гигантским подъемом.
     Фил Волден нес убытки. Он скрипел зубами, однако вопреки настойчивым увещеваниям доброхотов наотрез отказывался вмешиваться в деятельность ансамбля, предоставив ему полный карт бланш. Батч Тракс в интервью журналу «Роллинг Стоун» позже скажет: «Фил верил в нас на 100 процентов, и я всегда буду преклоняться перед ним за это. Его вложения в нас, думаю, были не меньше 150 тыс. долл. Он был близок к банкротству, и его коллеги на фирме «Атлэнтик», где мы доделывали дебютный диск, твердили, что у него нет ни единого шанса. Однако на протяжении первых трех лет Фил ни разу не пытался изменить нас».
     Терпение и выдержка всех участников рискованного предприятия в конце концов оказались вознагражденными. Звездный час пробил, когда в декабре 1969 The Allman Brothers Band выступили в легендарном концертном театре Fillmore East, открывая концерт безгранично популярных тогда Blood, Sweat and Tears. Если строго придерживаться фактов, публика тогда в сущности освистала Оллманов. Они стоически перенесли унижение, отыграв такой потрясающий сэт, что, казалось, сами небеса прослезились от умиления и восторга. Существеннее же было то, что выступление принесло им одного важного поклонника – Bill Graham, владельца “Филмор Ист”, одного из самых могучих промоутеров в истории американского рока. Кроме упомянутого концертного зала, Фил владел другой прославленной концертной площадкой – в Сан-Франциско, в другом конце страны. Зал назывался “Филмор Вест”. Грэм, несмотря на конфуз на Восточном побережье, предложил ансамблю ангажемент на несколько концертов в обоих своих владениях. А это уже была путевка в мир большой рок-музыки.

&5L&

     В феврале 1970 Оллманы приступили к работе над вторым альбомом под руководством известнейшего продюсера Том Dawd. Диск закончили в июле и дали имя местечка, в котором располагалось бунгало Дики Бэтса – «Idlewild South». Кстати, второй гитарист группы (на фото) оказался также продуктивным и талантливым композитором и предоставил для релиза инструментальную композицию “In Memory of Elizabeth Reed”, ставшую краеугольным камнем концертного репертуара группы на все последующие годы. Вы спросите, кто такая Элизабет Рид? Это просто имя, взятое Бэтсом с надгробного камня на кладбище, где он по своей причудливой привычке имел обыкновение репетировать. Он вообще своеобразный тип…Но основным автором вновь выступил Грэгг Оллман, среди прочих композиций напевший на пластинке «Midnight Rider», широко известную музыкальную тему, ставшую впоследствии хитом первого сольного альбома Грэгга в 1974. Критика не жалела не только добрых, но и восторженных слов для пластинки, она попала в список 50 популярнейших альбомов США.

&6L&

     Чтобы сделать свой самый популярный альбом, АВВ пришлось расстаться с уютными студиями и возможностью записывать, поправлять, переделывать, - словом, лишились всего того комфорта, который сопутствует уединению в студийной тишине. Речь о концертном альбоме «At Fillmore East» (на фото обложка). На нем зафиксирована компиляция выступлений группы 12 и 13 марта 1971 года в указанном в названии музыкальном театре. И по сей день эта работа входит в список лучших концертных альбомов рока всех времен. В начале года двойной альбом не покидал списка десяти лучших релизов.
      Да, странные и очень интересные времена переживала тогда музыка! Представить сегодня, что современный слушатель способен прийти в восторг и побежать раскупать альбом, на котором 80 минут два гитариста-импровизатора, два барабанщика, клавишник и басист пускаются в нескончаемые импровизации самого замысловатого и причудливого свойства, просто невозможно. Всего семь треков, среди которых выделялись 20-минутные версии «Whipping Post» и “You Don’t Love Me”.
     В 1992 году альбом переиздали как «The Fillmore Concerts», расширив почти в 2 раза – до 150 минут на 2-х компакт-дисках. Продюсеры-компиляторы во главе с Томом Даудом этого уж и вовсе запредельно монументального релиза черпали материал из следующих источников: 2 концерта 12 марта, другие 2 концерта 13-го числа, и музыкальный материал 27 июня того же 1971 года.
     Вслед за журналом «Роллинг Стоун» целый ряд изданий повторил: братья Оллманы – лучший концертный коллектив в стране. Без аншлагов выступления АВВ не обходились.

(продолжение следует)

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы