Темы

23 февраля Джонни Винтеру (Johnny Winter) исполнилось 60 лет. Не знаю, сколько лет юноше Джонни на этом фото, только знаю, что блюз он начал играть гораздо раньше возраста, в котором мы его здесь видим, – лет в 10-11.

23 февраля 2004 Джонни Винтеру (Johnny Winter) исполнилось 60 лет. Не знаю, сколько лет Джонни на этом фото, только знаю, что блюз он начал играть очень рано. Заметка Алексей Калачёва (архив).

«Всё произошло очень быстро», - сказал как-то в интервью наш альбинос, мысленно возвращаясь в 1968. – «Вчера мы с Джоном и Томми (ред. ударник и басист) спали на полу где-то в Техасе, денег ни копейки, а сегодня живем в пентхаусе в Нью-Йорке, уже миллионеры». Насчёт миллионеров Джонни загнул, миллионерам он не стал, возможно, до сих пор. В другом он душой не покривил: карьера состоялась действительно в мгновение ока. Как в легендах (основанных, кстати, на чистой правде) на пороге провинциального клуба появился столичный импресарио-богач Стив Пол, ударили по рукам – и понеслось! Фирма Columbia заплатила Винтеру по контракту гонорар за будущие пластинки, какого не знала история шоу-бизнеса ни до, ни после него – 300 тыс. $$!!! Дебютантам такие деньги не предлагают. Хотя в сумасшедшие 60-е, когда реальность только создававшейся, стремительно росшей словно гриб рок-музыки не возможно было отличить от сказок, такое случалось. Хотя зачем я вам это говорю, вы наверняка наслышаны о прорыве Джонни Винтера к славе (см. подробнее раздел «Музыканты» справка «Johnny Winter» и официальный сайт музыканта www.johnnywinter.net).&2L&

На фото из семейного архива вы легко узнаете Джонни Винтера, ребенка. Второй паренек – его брат Эдгар, на 3 года моложе. В принципе, учитывая одаренность детей, они бы могли сделать карьеру в любой отрасли музыки. Джонни вполне мог сделаться, к примеру, прекрасным скрипачом, играть Гайдна, Моцарта и Паганини, а из Эдгара получился бы академический пианист, а может быть, композитор. Родились же они в совсем простой семье, где любили совсем простую музыку. Это и определило их судьбу. То, что играли по радио или в соседнем баре, папа военнослужащий и мама-домохозяйка хотели слышать от своих феноменально одаренных детей, когда в гости приходили друзья.
Такова затравка их судьбы, точка отправления.

Встреча же, первая встреча, с блюзом, его «укус», который заражает навсегда и бесповоротно – это прошло стихийно. И когда репортеры начали спрашивать Джонни, как это случилось, внятно ответить он не мог. «Не знаю, это случилось само собой, это было давно», - мямлил он, улыбаясь пустой улыбкой.
Вообще говоря, для этой публикации я просмотрел, что о Джонни писали последние 30 лет, его интервью. Вы знаете, Джонни довольно скучный собеседник, он неохотно разговаривал с журналистами. Такое впечатление, что он и не очень умеет разговаривать... Начиная с середины 90-х годов, это и понятно: когда сидишь на транквилизаторах, разговор получается, мягко выражаясь, не очень оживленный. Уверен, что вместе с выходом в середине мая нового диска Джонни (см. нашу рубрику «Новости») после долгого-долгого перерыва интервью Винтера в прессе появится. Таков уж ритуал.

Вообще странно, что про Винтера никто не удосужился написать хоть небольшую книжицу (вышла в 2010 - ред.). Это сейчас сделалось популярным чтивом – книжки-биографии о блюзменах и рок-музыкантах, да и статус «легенды блюза» вполне бы оправдывал необременительное журналистское «исследование» и в итоге - нарядную книжицу с картинками об альбиносе.

Вот первый DVD о жизни и карьере Винтера в прошлом году вышел. Не концерт, а именно подобие документального фильма. Его можно найти и в магазинах, и на «Горбушке», хотя те, кто посмотрел, диск этот ругают (я не видел).

Место Джонни Винтера в мировом блюзе – непререкаемо почетное. Он -одна из самых своеобычных и заметных фигур блюза. Его звездный альянс в конце 70-х с Мадди Вотерсом в высшей степени символичен. Два крупнейших традиционалиста блюза создали тогда вместе ряд альбомов, подводящих итог существования жанра к 1980 году.

Происходившее с Джонни дальше, можно считать драмой артиста, наделенного гигантским талантом, который справедливо полагал, что заслуживает большего, что он многое недополучил от шоу-бизнеса. Почему так сложилось, - вопрос отдельный.
В связи с юбилеем хочу добавить: спасибо, Джонни, с днем рождения, береги себя! Уверен: под этими словами подписались бы в России тысячи твоих поклонников.

А. Калачёв
23.02.2004

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы