Темы

The Allman Brothers Band. Часть 3

&2L&.

     Снимок относится к лету 1971 года. В августе и начале сентября Дьюан работал над чужим проектом. Однако этой строчки из песни о группе The Allman Brothers Band выкинуть никак невозможно. Речь идет о не прожившей, к сожалению, сколько-нибудь продолжительного срока группе Эрика Клэптона Dereck and The Domino. Проект же упомянутый - альбом «Layla and Other Assorted Songs». В одном из интервью Дьюан так объяснил, как оказался втянут в историю: «Так-так. Теперь у этого перца собственная группа. А ведь я был его поклонником, Клэптона, давным-давно. Я тащился от его игры, он много дал мне, и я так прикидывал, что шанс пересечься с ним и посмотреть, как он делает пластинку, очень неплохой. Ну вот, когда мы встретились, он ко мне так отнесся, словно уже знал меня, словно мы старые друзья. «А, здорово, мужик, как дышишь», - ну, сами понимаете, все такое. И дальше: «Пока будешь здесь, мы хотим, чтобы ты тоже записывал пластинку вместе с нами. Нам еще нужны гитаристы». Вот так я и попал на пластинку, и, честно, рад был этому, я просто приторчал».
      «Лэйла», по мнению многих, - венец творений Дьюана как сессионного музыканта. Его смачная слайд-гитара подталкивала, стимулировала, провоцировала Клэптона выкладываться по полной и создать, возможно, наиболее запоминающуюся гитарную игру за всю его карьеру. В декабре старший Оллман вышел с группой на сцену во время выступления Dereck and The Domino во Флориде, что дало повод для спекуляций о его возможном присоединении к команде Клэптона, чего на самом деле у Дьюана и в мыслях не было.

     Его собственный The Allman Brothers Band несся вперед на гребне взмывающей вверх славы на всех парах! Ансамбль трудился над четвертым альбомом.
     Гром среди ясного неба, беспощадный гнев Господа, жестокая судьба, неумолимый рок, - можете использовать для того, что случилось любые сильные и трагические обороты. Когда срок записи в студии перевалил за месяц, Дьюан Оллман умер. Разбился на мотоцикле 29 октября 1971 года в городе Мэкон ровно за 3 недели до своего 25-летия. Просто переезжал с одного места на другое, неудачно подрезал машину, и…. Так бывает.

&9L&
     Группа пребывала в шоке: что и говорить, она лишилась половины своего драйва, потеряв неформального лидера и основателя (никто не рассматривал Дьюана как фронт-мэна или начальника, вместе с тем никто не смог бы отрицать, что именно таковым он и являлся с самого начала). Раздавленная несчастьем группа играет на его похоронах (на фото), спустя 3 недели дает поминальный концерт в Карнеги-Холл.

&3R&
     Дики Бэтс так сказал в интервью «Нью Мьюзикл Экспресс»: «Когда Дьюан неожиданно ушел (умер) из группы, мы просто не знали, что делать. Было решено, что мы все возьмем тайм-аут и с полгодика поразмышляем, как быть дальше. Однако вскоре мы сыграли на его похоронах, и выяснилось, что нас тянет друг к другу опять. Самое главное, все мы мыслили одинаково. Наилучшим способом пережить неизмеримую боль представлялось вновь собраться вместе как можно быстрее и отправиться на гастроли».

     После нескольких выступлений уже впятером группе пришлось отказаться от концепции двух солирующих гитар на первом плане и заменить их вторым клавишником. По предложению Грэгга в группу поступил блестящий пианист Chuck Leavell, позже работавший, кстати, в Роллинг Стоунз. Музыкальные критики позднее отметят, что Чак привнес в звучание Оллманов отчетливые джазовые мотивы. В то же время его присутствие позволило Грэггу в большей степени сосредоточиться на пении. До гибели Дьюана было записано три новых песни, вот их-то вместе с материалом, оставшимся от разных сессий и с концертными записями, группа выпустила в феврале 1972 в виде двойного альбома «Eat a Peach». Ни музыканты, ни продюсер, ни дошлые владельцы компании звукозаписи “Capricorn” не могли просчитать, какова окажется реакция на него публики. Она превзошла все их ожидания. Альбом попал в «горячую десятку» лучших пластинок почти моментально и вскарабкался там на четвертую позицию. На фото – новый состав.

&4L&

     Итак, группа выжила, несмотря на потерю ключевой фигуры, на смену состава, отчасти на смену приоритетов в композиции. В апреле The Allman Brothers Band выступает на гигантском рок-фестивале в Пуэрто-Рико. Нельзя сказать, что раны зарубцевались – фантастически сильный и жизнестойкий зверь вроде бы успешно начал зализывать эти раны, пошел на поправку. И тут последовал второй удар. Погибает бас-гитарист Бэрри Оукли. Группа впала в транс, а в «желтой» прессе замелькали заголовки о мистической черной силе», преследующей группу Оллманов. Тема подпитывалась чудовищным совпадением: Бэрри погиб также от «коня своего» - так же грохнулся с мотоцикла «Харли Дэвидсон», как и Дьюан, 11 ноября 1972. Мало того, места двух катастроф разделяли буквально несколько десятков метров. Все в двух смертях похоже: обстоятельства, место, даже возраст обоих музыкантов – 24 года. Друзья качали головами и утирали скупую мужскую слезу: «Бэрри был неважным наездником».

----------------------------------------------------------------
     Ансамбль не распался. Он существует и сегодня. Если описывать сжато, телеграфным стилем, так сказать, дальнейшая его история такова.
     The Allman Brothers Band пригласил в свой состав нового басиста Lamar Williams. Хотя коллективу трудно далось пережить уже вторую потерю, большая машина шоу-бизнеса крутила свои шестерни и раскручивала маховики, а The Allman Brothers Band являлись лишь ее частью, возможно, ближе по смыслу будет сказать: топливом. Вопрос прост: либо двигаться на полном ходу вперед в соответствии с инерцией, заданной этими грозными механизмами, либо рассыпаться в прах. Ответ выглядел очевидным.
     Коммерческого пика ансамбль достиг в 1973, когда выпустил диск «Brothers and Sisters», возглавлявший чарты в течение месяца с лишним. Затем последовали альбомы, качество которых все более настойчиво сигнализировало о том, что группа вступила в нисходящую фазу своего развития. Кризис назревал, усугубляемый творческой неудовлетворенностью музыкантов, разногласиями между «стариками» и «новобранцами», а также разъедавшему группу по всем швам наркотикам.
     Кончилось тем, что Грэгга подловили с наркотой, и под давлением неопровержимых улик у него оставалась лишь одна возможность спастись от тюрьмы – свалить вину за наркотики, найденные у него, на кого-то еще. Однако вся группа и ее свита настолько увязли в марихуане и кокаине (за исключение чернокожего барабанщика Джеймо), что пожертвовать пришлось самым беззащитным – приятелем и дорожным менеджером. Поступок был трусливый и низкий. Хотя остальные понимали, что Грэгг загнан в угол, простить ему предательство не могли – ведь Оллманы всегда считали себя одной семьей! Ансамбль распался в результате описанного происшествия в 1976 году, причем остальные музыканты поклялись, что никогда больше не будут играть с Грэггом Оллманом.

&5L&

     Однако прошло 3 года, и появляется отменный альбом «Enlightened Rogues». Тяга к совместному творчеству, таинственная алхимия совместного музицирования, которой судьба одаривает группы в единичных случаях, властно повлекла музыкантов в один коллектив. Однако конъюнктура музыкального рынка изменилась. Оллманы, выпустившие еще 2 искусственно сложных и надуманных диска, расстаются надолго.

     Вновь ансамбль собирается на волне интереса публики к корневому року и ритм-энд-блюзу в 1989 году. Многие справочники утверждают, что катализатором объединения послужило издание ретроспективы ансамбля в виде бокс-сэта “Dreams” из 4 CD. Однако это неточность: бокс-сэт вышел, когда юридические бумаги о реанимации группы и выпуске ею трех новых альбомов уже были подписаны.

     В составе команды два новых музыканта: гитарист Warren Haynes и басист Allen Woody. К середине 90-х годов этот состав выпускает один за другим несколько сильных, цельных альбомов, он безостановочно гастролирует.
     Определенно к группе пришло второе дыхание, на котором она двигалась вплоть до мая 2000 года. В этот момент группа принимает решение уволить ключевого гитариста, ветерана команды Дики Бэттса. Распространились слухи, что на этот раз ансамбль уже точно совершает харакири, поскольку Бэттс казался абсолютно незаменимым солистом-импровизатором, певцом и вторым по значению после Грэгга Олммана композитором.
     Однако обошлось и на этот раз. В группу пришел племянник барабанщика Батча Тракса Derek Truck. Хотя Дереку едва исполнилось 20, он оказался виртуозным, сложившимся профессионалом слайд-гитары.
     В новый век группа вступила как обновленный мощный коллектив, в котором наравне со старыми участниками блистают не менее одаренные пришедшие в его реинкарнацию 90-х. Так, очевидным стало, что Уоррен Хейнз вырос в общеамериканскую звезду, стал культовым музыкантом и композитором, возглавляющим к тому же еще собственный коллектив Gov’t Mule. В заметной степени репертуар AAB обновляется благодаря его усилиям.
     В 2003 появился альбом и комплект из двух DVD-дисков, развеявшие малейшие сомнения в том, что The Allman Brothers Band остается великой американской группой, почти не потерявшей былой мощи. На фото – нынешний состав.

&6R&

АД 30.10.04

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы