Темы

West Coast Blues

&2L&    Вполне логично, что мы переходим к «калифорнийскому» блюзу после техасского стиля. Ведь вот какая история приключилась. Как пишет известный музыкальный публицист Роберт Палмер в своей книжке «Deep Blues», музыка эта, как она есть сегодня на берегу Тихого океана, занесена была туда из «Штата Одинокой Звезды» в 40-50 годы. В каком-то смысле чистый Техаский блюз - такой свинговый, такой джазовый - нужно искать не на его исторической родине, а в местах несколько отдаленных, а именно в Калифорнии.
     Почему же так странно вышло? Во-первых, потому что в Калифорнию – в частности, в Лос-Анджелес, Сан-Франциско - по целому ряду причин экономического и социального характера переехали многие исполнители из Техаса во главе с самим Ти Бон Волкером. Во-вторых, на Западном побережье уже существовала сильная джазовая традиция. Да и сам воздух, благословенный климат тех мест, казалось, располагал к более легкому и светлому восприятию вещей. То, что было в нашей музыке надрывного и безысходного, сделалось в калифорнийском блюзе либо горько-сладким, томным и немного легкомысленным, либо в противоположной крайности - прыгучим, маниакально веселящимся.

&3& T-Bone Walker
     Надо отдать должное Вест Коуст блюзу - музыкально, технически он двинул весь жанр далеко вперед. И хотя почти каждый второй блюзмен в принципе не может устоять перед искушением стать, хотя бы в ничтожной части, джазменом, на побережье Тихого океана это стало правилом. Там блюз как бы застыл между джазом и своим пращуром - традиционным блюзом. Играть виртуозно, быстро, легко и с улыбкой стало модно с легкой руки калифорнийцев.
     Не надо думать, что Вест Кост блюз не менялся с годами или что там только, как его называют у нас, приджазованный блюз. И конечно, совсем необязательно, родившись в стране сёрфинга, Бич Бойз и Голливуда, играть и петь только в одном стиле - шаг в сторону побег и ты уже не калифорниец, а предатель и ренегат. Как очевидец могу засвидетельствовать: там есть все в смысле блюза - и акустика, и дельта, и Чикагский сорт, и масса жестких ребят.

&4& Rod Piazza

     Да, Западное побережье, наверное, как никакое другое место в Штатах ассоциируется с выражением «бесконечное разнообразие», однако наше дело определить стиль, а это в каком-то смысле означает, определить его ключевые фигуры. В группу лидеров надо включить ансамбль харпера Рода Пиазза. 55-х летний Род начал играть на губной гармонике и петь еще подростком, сегодня он король и его группа Майти Флайерс (могучие скороходы) - первые на кого указывают специалисты, когда заходит разговор о Вест Коус блюзе. Потом – конечно, Little Charly and The Nightcats. В их музыке мы найдем фактически все родовые признаки нашего сегодняшнего стиля.

     Именно в Калифорнии прижился и расцвел пышным цветом так называемый «джамп блюз» - блюз-попрыгунчик. Джамп – улыбка Вест Коуста, однако портрет стиля вышел бы ущербным без поющих медовыми голосами в медленном или среднем темпе вокалистов и их гитар. Вест Коуст одет с иголочки, утончен в обхождении, элегантен и сентиментален, как и один из его ведущих исполнителей Пи Ви Крейтон.

&5& William Clarke
     Точно не знаю, как вышло, что на западном побережье США традиционно обитали сильные исполнители на гармонике. Возможно, в силу того, что одним из основателей стиля считается вместе с Ти Бон Волкером один из виртуозов этого микро инструмента Джордж «Гармоника» Смит. Если поучиться уму разуму в Чикаго молодежь шла к Мадди Вотерсу, то в Калифорнии таким гуру в силу стечения обстоятельств сделался как раз гармонист. На поклон к местному живому классику в течение почти двух десятилетий ходило такое количество белых юношей, что нет ничего удивительного в том, что блюз там преимущественно белый и многие выбрали именно гармошку - инструмент Смита. Так произошло с одним из самых блистательных стилистов этого направления William Clarke.

AK

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы