Темы

Blues-Rock

&2L&     Когда дело касается блюз-рока, не стоит усложнять. Скажем честно, глядя фактам в глаза: три четверти этой музыки – просто очень громкий блюз, и больше ничего. В одной популярной книжке я нашел фразу, являющуюся альфой и омегой суб-жанра. Там написано: «Блюз-рок появился, когда на Британских островах молодые гитаристы типа Эрика Клэптона стали играть чикагский блюз, выворачивая ручку громкости своего усилителя на десятку».
     Многие неофиты блюз-рока полагают, что он родился и взрос на американской почве. Это, конечно, заблуждение. Да, сегодня в Штатах каждый третий музыкант, так сказать, по этой части, пластиночных фирм с блюз-роковым уклоном такое количество, что в глазах рябит. Тем не менее, повторюсь: изобретатели «громкого блюза» родились, а многие и до сих пор в скромности проживают в Англии.

     Начало блюз-рока – это и есть начало так называемого «белого» блюза. Стало быть, пункт «А» в этом путешествии – 1962 год. В этом пункте во времени в Лондоне эксцентричный джазмен Алексис Корнер основал свою «Блюзовую Корпорацию», группу блюзовых энтузиастов с необязательным членством. В этой неустойчивой по составу субстанции выступали Джек Брюс и Джинджер Бейкер, Мик Джаггер, Пол Джонс и прочие будущие гранды ритм-энд-блюза. Другие будущие приходили их слушать.
     Когда же прозвучали первые реальные звуки блюз-рока? Как вы помните, ключевым в этом деле являлась громкость. Осваивая супер-громкость, музыканты со смешанным чувством восторга и страха открывали новые горизонты профессионализма, техники, подхода к исполнению. То был, так сказать, первый, эмбриональный этап генезиса блюз-рока. Возможно, первые смелые шаги в этом направлении сделал бас-гитарист группы «Ярдбёрдз», баловавшийся на концертах стремительными эскападами, на максимальной громкости, стремительно съезжая от бухающих низких нот к основанию грифа – к максимально высоким. Этакая воющая звуковая атака.

&3L&

     Настоящий блюз-рок мир услышал в 1967 году. Источниками этой новой агрессивной музыки, безусловно, в первую очередь стали группы Хендрикса и «Крим» - величайшие пауэр-трио в истории эстрады.
     Исписаны тонны бумаги о громкости «Крим», доходившей во время концертов до такой степени, что музыканты фактически не слышали себя, поскольку стояли в окружении стен колонок, изрыгавших звук чудовищного уровня громкости. Здесь этот элемент был доведен до абсурда. Но более существенным открытием «Крим» было следующее: они играли не просто громкий блюз, они играли новую музыку, в основе которой лежали риффы, то есть ритмичные музыкальные фигуры, почерпнутые из словаря дельта-блюза. Ярчайший пример того – «Sunshine of Your Love».

     В конце 60-х блюз-рок был одним из самых модных направлений. Его наводнили виртуозные инструменталисты, в первую очередь – гитаристы, профессиональные композиторы и даже текстовики. Виртуозность, помноженная на громкость и поддержанная новыми технологиями (звуковая концертная аппаратура постоянно совершенствовалась) дали новое качество музыки, основанной на блюзе. Исполнители типа Led Zeppelin, Ten Years After, Рори Гэллахер, Free, Humble Pie и Bad Company завершили эволюцию британского блюз-рока. С тех пор, то есть примерно с 73-го года, про блюз и блюз-рок британского разлива никто не всерьёз не говорит.
     Америка, почувствовав свое отставание от моды, ответила на вызовы времени своими блюз-рокерами. Высшими точками развития там стали Джонни Винтер и группа братьев Оллманов.

&4L&

     Нужно признать честно, что теми давними достижениями блюз-рок в музыкальном отношении себя исчерпал. Жанр полностью оформился, пережил свои «15 минут славы» и, как это случалось десятки раз с подобными предшественниками в поп-музыке, перетек в разряд консервативных культовых увлечений относительно небольшой группы поклонников.

     Сегодня блюз-рок уютно чувствует себя прежде всего в Америке, также к нему весьма благосклонно относятся в Германии, Голландии и в некоторых других странах.
     Американский блюз-рок персонифицировался в Стиви Рэйе Воэне. Техасский слингер, безусловно, гениальный исполнитель. Хотя его манера и его звук моментально узнаваемы, я думаю, вы согласитесь с тем, что в музыке его гитарного трио было мало оригинального по сути. Вновь три музыканта во главе с гитаристом, играющие «громкий блюз».

&5L&

     Если говорить о ренессансе блюз-рока, то его нужно отсчитывать с появления Стива Рэя в первой половине 80-х. Под его влиянием в последующие 10 лет, да, пожалуй, и до сих пор, ежегодно появляются новые имена, новые группы, поддерживающие неугасимый огонь блюз-рока. В гитарном блюзе Стиви Рэй настолько доминирующая величина, что ни один американский гитарист не осмелится пропустить его имя в перечне своих влияний. С легкой руки Воэна (а может быть, как раз с тяжелой руки этого гитарного гиганта) возникло несколько искаженное представление о том, что его родной Техас наводнен хмурыми ребятами со «стратокастерами» наперевес, неустанно извлекающими из своих инструментов рычащие звуки. На самом деле в Техасе несравнимо больше людей, преданных традиционному блюзу.

АК 02.05

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы