Темы

Ten Years Afte

&2L&
   Группа Теn Years After – олицетворение стиля «прогрессив блюз». Прогрессив блюз – это когда берут простой блюз, утяжеляют его звук в тысячу раз, усложняют музыкально в сто раз, добавляют элементы других стилей. Такая музыка появилась в конце 60-х и ассоциируется как раз с этой славной группой.
   Когда говорят «Ten Years After», подразумевают прежде всего Элвина Ли. Настоящее имя – Грэхэм Ли, место рождения - Ноттингем, время рождения - 19 декабря 1944 года. Родители и старшая сестра Грэхэма являлись поклонниками американской и английской фолк-музыки и даже выступали в любительских концертах. Из ряда вон выходящим событием для всей семьи явился концерт американского блюзмена Биг Билла Брунзи, состоявшийся в 1956 году. Семье Ли выпала честь подняться на сцену и петь вместе с Брунзи в паре песен. Мальчика представили великолепному Биллу, и тот потрепал паренька по голове, похвалив при этом его игру на кларнете.
   Возможно, похвала оказалась преждевременной, поскольку после блюзов Биг Билла наш герой забросил, как называют джазмены кларнет, «сучок» и стал осваивать гитару. Сейчас уже и сам Эдвин Ли (Элвин, кстати, его школьное прозвище) не вспомнит, сколько он вместе с приятелем Лео Лайонсом организовал любительских групп с экзотическими названиями. Как вы знаете, Лео впоследствии стал басистом в группе Ten Years After.

&3L&

   Первая профессиональная группа Элвина Ли называлась «Сойки» - Jaybirds. В 1962 они в точности повторили начальные шаги «самой великой рок-группы» и отправились по контракту Гамбург для работы в известном заведении «Стар Клаб».
   В британию «Сойки» вернулись через год закаленными профессионалами. Им поступили заманчивые предложения, в частности – переквалифицироваться в инструментальную группу типа «Шедоуз». Элвина Ли звали присоединиться к уже раскрученной поп-команде The Outlaw в качестве поющего гитариста.
   И то, и другое, и несколько прочих предложений «Сойки» отвергли. Они продержались ровно год в Ноттингеме, затем решили рискнуть и перепорхнуть в столицу. По прибытии в Лондон они получили плохие новости и хорошие. Плохая: «Сойки» лишились ударника, он ушел. Хорошая: украли нового из конкурирующей группы, его звали Рик Ли. Плохая: в Лондоне их никто не любил и не ждал, и даже более того. Хорошая: «Сойки» получают ангажемент на полуторамесячные выступления в эстрадном ревю в театре принца Уэлльского, а также работу на разогреве у известной бит-группы.
   Провинциалам чертовски везло! Перевес был за добрыми вестями. Последнее – у них теперь есть отменный пианист Чик Чарчилл, выдвинувшийся из поклонников группы.
   До появления Ten Years After оставался один шаг – из кокона должна явиться изумительная бабочка.

&4L&

   … Ноябрь 1966 г. «Сойки» переименовали себя в «Блюз Трип», а через несколько недель - в «Блюз Ярд». Поскольку выступали они в лондонском клубе «Марки», блюзовой мекке Англии, лучше было бы иметь в своем названии слово «блюз».
   Элвин Ли чувствовал, что он и его товарищи прошли полный круг ученичества, у них имелся сложившийся репертуар, профессиональная репутация, теперь они нуждались в грамотном менеджере и оригинальном названии.
    «Несколько недель мы искали название. Перебрали десятки самых разнообразных – красивых, умных, звонких. Но случается так, что приходит какой-нибудь пижон, вываливает какую-нибудь глупость, и она-то как раз и подходит, - вспоминает Крис Райт, ставший менеджером группы. – По-моему, это был Лео, наш басист, сидевший во время упомянутых дебатов в кресле с газетой. И он почему-то прочитал заголовок статьи из нее: «Десять лет спустя после русской революции…» и так далее. Это прозвучало как раз в то мгновение, когда мы потеряли надежду определить какое бы то ни было название для группы. Воцарилась тишина…»
   Крис Райт, молодой человек, только что закончивший университет, решил стать музыкальным менеджером. И он вскочил, надо признать, на подножку правильного поезда. Молодому человеку предстояло не только ехать удачным маршрутом, но и ускорить движение. Кстати, вся группа Ten Years After состояла из 20-летних, Элвину Ли исполнилось 22. Шел 1967 год.
   Крис Райт вышел на главного человека в блюзовой звукозаписи Англии продюсера Майка Вернона. Майк прославился тем, что поднял на щит, раскрутил Джона Мэйолла и «Блюзбрейкерс», «Флитвуд Мэк», через его руки, считай, прошла львиная доля британского ритм-энд-блюза. Компания «Декка» дала Вернону карт-бланш на приглашение в свои студии любых артистов. Он обладал безошибочным нюхом на талант такого сорта. Вундеркинд, говорили о нем владельцы «Декки».

&5L&

   Майк сделал 4 альбома группы. Все они – классика английского блюза, мирового блюз-рока.
   Не буду рассказывать о дальнейшем движении моей любимой команды – от удачи к выступлению на Вудстоке в августе 1969, к мировой известности, затем - к моральному старению команды и распаду. Все это хорошо известно. Хотя я по-прежнему остаюсь поклонником группы «Десять Лет Спустя», должен с грустью признать, что последний диск Элвина Ли – полнейшая скучнятина, а то, что сделали его бывшие коллеги по Ten Years After в 2004 году – наоборот, довольно хорошо. Впрочем, вы можете не разделять мою точку зрения.

ВМ октябрь 2004 года

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы