Темы

Leroy Carr

Leroy Carr. Пианист, по выражению одного критика, «послуживший связующим звеном между кантри-блюзом Юга и более урбанистическим блюзом Севера». Как это понимать, большинству разобрать сложно. Пропуская подробности, перейдём к главному: Лерой Карр написал один, но гениальный блюз. И пусть вас не обманет простота мотива.

&2L& Автор книги «Blues Before Sunrise» 1962 года издания Нэт Хинтофф подчеркивает: «Без сомнения, он относится к наиболее успешным блюзменам всех времен. Его популярность в среде чернокожих может сравниться с популярностью Бесси и Мэми Смит, относящихся к предыдущему поколению артистов, записывавших пластинки».

Биография Лероя Карра настолько фрагментарна и бессодержательна, а жизнь его была к тому же настолько коротка, что не стоит тратить сейчас ваше внимание на пересказ. Родился, женился, развелся, спился, умер. Вот и вся биография. Нет, бесспорно, жизнь человека гораздо сложнее, но кто же мог предположить, что Карру суждено попасть в историю, так что нужно бы зафиксировать поточнее, что и как. С биографами ему не повезло. От него остался, в сущности, один широко известный и на современный взгляд довольно простой «How Long How Long Blues», записанный в 1928 году. Один из самых популярных стандартов, исполняемых не только пианистами, но музыкантами разных направлений. Говорят, пластинка была моментально продана в количестве около миллиона копий – невероятное достижение даже по сегодняшним стандартам!

В течение последующих семи лет Лерой Карр с гитаристом Скреппером Блэквеллом сделали более 150 записей и объездили с концертами полстраны. Там было много неплохих мелодий, много песен про пьянство, виски и тому подобные близкие Карру предметы, были сентиментальные и душераздирающие вещи. Но ничто не могло сравниться с «How Long How Long Blues».

Карр умер 29 апреля 1935 года в возрасте всего-то 30-ти лет: беспробудное пьянство разрушило почки. По отчетам тогдашней прессы, которые приводит журнал «Блюз Ревю», на похороны пришли сотни людей. Карра похоронили в городе Индианаполис. Последнюю песню он записал в феврале, она называлась «Six Cold Feet In The Ground». Возможно, Карр предчувствовал свою смерть? Исполняет её, среди прочих, большой поклонник Карра, всемирно известный Хью Лори.

ИП 27.03.05/2-06-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы