Темы

Robert Lockwood Jr 2005

Robert Lockwood Jr  2005

Robert Lockwood Jr. Исполнилось (27 марта 2005) 90 лет долгожителю блюза. Стаж Локвуда в искусстве - гигантский. Ведь он начал выступать еще подростком. Подумайте: он на несколько дней старше Мадди Вотерса. Наверное, возраст - не единственное достижение Роберта-младшего. Какие же еще? Он создал великую песню? Великую группу? Ответ отрицательный. Заметка Сергея Косарева.


   Ну, возраст действительно почтенный, учитывая, что Локвуд счастливо избежал роковых недугов блюзменов – диабета, рака, болезней сердца. Как это ему удалось, неизвестно. Может быть, потому что Роберт всегда держался тихоней, не лез на первые роли и каким-то образом даже умудрился почти 60 лет прожить в браке с одной женщиной.
   

   Выделяется наш юбиляр своей 12-стрункой. Он выбрал ее в самом начале 60-х годов, и так и не расстается. Причем, как в акустическом, так и в электроварианте. Большинство пионеров электроблюза были достаточно примитивными исполнителями, поэтому взявший на вооружение аккорды и некоторые их последовательности из лексикона джаза, Локвуд прославился как один из первых «прогрессистов» блюза. Он и действительно хороший музыкант, что можно определить по его дискам 60-х-70-х годов.
   

  Локвуд заслужил высокую репутацию не только как гитарист, - кстати, один из первых электрогитаристов вообще – с 1938. Он являлся музыкальным руководителем ансамблей нескольких выдающихся солистов, включая Литтл Волтера и Мадди Вотерса.
   

  Локвуд входил в элиту студийных музыкантов 50-х-60-х годов. Сольным музыкантом его сделали уже в современную пору, в 90-е годы продюсеры, использовавшие не столько его способность к лидерству, сколько статус легенды и, конечно, желание старика подзаработать.
   

  Дискография Локвуда-младшего значительна. На каких-то пластинках он поет, но в основном он аккомпаниатор, иногда – соло-гитарист. Создавал наш герой и собственные ансамбли. Записи эти – предмет охоты коллекционеров.

   Так что у Локвуда есть масса причин считаться если не гигантом блюза, то уж наверняка его классиком. Предваряя интервью, он сразу говорит, что не может похвастаться «истинно блюзовой» анкетой: детство его было счастливым, его окружали ласковые родственники, он из среднего класса, не голодал, всего было вдоволь, не сидел, карьера сложилась – словом, каждому пожелать бы.
   

  Есть страница его биографии, которую он терпеть не может, но, с другой стороны, и избежать ее не имеет ни малейшей возможности. Когда Роберту было 13 лет и он жил в Арканзасе, мать привела в дом молчаливого худого негра, который расположился, как у себя. Парень был всего на 4 года старше нашего героя, но формально – мать же состояла с ним как бы в гражданском браке – вынужденно считался отчимом. Отчим ни черта не делал целыми днями, бренчал на гитаре, иногда пел. Его звали Роберт Джонсон. Да-да, тот самый! Всем известно, что Джонсон учил паренька своим блюзам, своим гитарным приемам и это умение Локвуд пронес через всю жизнь. Так же, как и благодарность за науку: блюзом можно зарабатывать.

   Вот такая история. Большинство интервьюеров интересуются не столько Локвудом, сколько Джонсоном. Отсюда нелюбовь ныне здравствующего классика к этому сюжету. А еще его раздражает то, что авторские гонорары в конце концов достались незаконнорожденному сыну Роберта Клоду Джонсону. В нескольких интервью Локвуд позволил себе намекнуть на то, что и ему могло бы что-то перепасть, а также на то, что он якобы имел отношение к сочинительству некоторых блюзов Роберта Джонсона.
   Кстати, Робертом-младшим он стал называть себя после того, как в его жизни отметился Роберт-старший. Сами понимаете, кто. Да и потом, любому артисту небесполезно иметь в запасе маркетинговый ход. Ученик Роберта Джонсона – не шуточный ход, а?

P.S. Годы жизни музыканта: 1915-2006

04.04.2005

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы