Темы

Muddy Waters

&2L&     Мадди Вотерс и Отис Спэнн, игравший на пианино в его ансамбле, были очень близкими друзьями. Словно члены одной семьи. Сложно сказать, когда происходило описываемое ниже, известно лишь, что Спэнн поступил в группу Вотерса в 1953 году. Жена Отиса, ее звали Тин, была известна своей крайней религиозностью. Вскоре и Отис Спэнн под её влиянием сделался истово верующим. По крайней мере, таковым он выглядит в этом небольшом эпизоде.

     Спэнн без конца твердил всем об Иисусе. Никто против этого ничего не имел, то есть против Иисуса. Иисус, он был хорошим человеком, - рассуждает рассказчик Джордж Смит. - Но перебирать тоже не следует, правда?
     Спэнн обращался ко всем «брат» или «сестра» - «брат Джордж», «сестра Торнтон», «брат Мад» и т.д и т.п. К кому бы он ни обращался – вечно «брат» или «сестра». Он просто-таки проповедовал, поскольку нашел Христа.
     И вот однажды Мадди со своим ансамблем ехал куда-то по гастрольным делам. Вотерс за рулем, рядом, на соседнем сиденье – Спэнн, позади – остальные музыканты. Спэнн, обращаясь к Вотерсу:

     -Брат Мад!

     Мадди Вотерс не любил разговаривать за рулем, он сосредоточился на дороге, поэтому был крайне лаконичен.

     -Тут я подумал, брат Мад…

     -Чего?


     -Брат Мад, как у тебя с религией?

     Мадди промолчал.

     -Брат Мад, тебе нужно обратиться к религии.

     -Правда? – говорит Мадди.

     -Да. Ты должен обратиться к религии, чтобы попасть на тот свет после смерти.

     -Угу, - кивнул Мадди, всматриваясь в дорогу. Спэнн же не отставал:

     -Брат Мад, ты слышал об Иисусе?

     -Слышал, - ответил Вотерс.

     -Брат Мад, тебе нужно обратиться к Христу.

Мадди промолчал.

     -Он мой спаситель! И твой тоже, если ты религиозный человек.

     -Угу, - буркнул водитель.

     -Он спасение для души – моей, твоей, душ братьев на заднем сидении! Все должны обратиться в христову веру!

     В машине все притихли. Мадди Вотерс не говорил уже ни слова, а вот Спэнн продолжал свое. Ему показалось, что он достучался до Мадди наконец.

     -Слушай, брат Мад, ведь Иисус – это путь к свету, он освободит тебя! Он избавит тебя от искушений…

&3L&

     Вот теперь Спэнн достал Мадди, правда, не в том смысле, в каком хотел бы. Мадди спокойно проронил:

     -Слушай, я больше не хочу об этом слушать. Мне нужно вести машину.

     -Но я же говорю о спасении, о твоем спасении, брат Мад! – вновь приступил к нему Спэнн.

     Спокойно, но твердо Вотерс повторил, чтобы Спэнн прекратил. Но Спэнн, видно, тоже завелся.
     Тут произошло следующее. Вотерс нажал на тормоза и съехал на обочину. Мы не слышали звука лопающейся шины, машина шла отменно, так что мы не поняли, что произошло, - вспоминает Джордж Смит. Вотерс в полном молчании остановил машину, вышел, обошел ее спереди и приблизился к двери Спэнн. Так же молча он открыл ее и молвил:

     -Выходи. – Затем захлопнул дверцу.

     Следующее, что увидели сидящие в машине – Отис Спэнн откинулся от удара на машину. Затем Вотерс, по-прежнему не говоря ни слова, открыл дверь, в которую забрался Спэнн, прижимая к разбитому носу и губам носовой платок. Мадди обошел машину, сел за руль и в полной тишине двинул ее дальше по шоссе.

     С тех пор никто в группе великого блюзмена – особенно в пути! – не заговаривал об Иисусе Христе, и вообще на какие бы то ни было религиозные темы.

АД 12.04.05

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы