Темы

John Hammond

Архив сайта: John Hammond Jr. Тексты Ильи Верховского время от времени появлялись на сайте в прошлом. Нижеследующая заметка датирована 2005 и представляется скорее эмоциональным, нежели конкретным опусом. Автор из Ханты-Мансийска озаглавил заметку «Джон Хэммонд-младший: блюзовые традиционалисты не вымирают».

Этот человек абсолютно вне современности, вне веяний молодёжной и интеллектуальной моды. Есть такой тип людей - традиционалисты. Они обычно мудры, ясны головой и сердцем и спокойны, как слоны. Потому что для традиционалиста время течёт в обратном направлении. Момент концентрации всего самого волшебного, магически сильного, сакрального располагается позади - в той точке, в которой появилась сама Традиция. И пусть далее она развивается более чем хаотично и противоречиво - традиционалисту не страшен Хаос - ибо он несёт у себя внутри полное и безоговорочное принятие изначальной, древней и сказочной истины.

Не узнаёте? Отвлекитесь от обобщений, где можно узнать, как в зеркале, и себя, и…своих друзей... и врагов.... Это, уважаемые, портрет Джона Хэммонда-младшего, растворившего без остатка свою экзистенцию в золотом периоде 20-40-х: классическая Дельта и ранний Чикаго. И поделом. Точнее - по делам. Узнаём его. И дивимся снова и снова.

Как написали бы многомудрые мужи славной советской серии ”Жизнь Замечательных Людей”, Хэммонд был представителем трудовой семейной династии. Да-да, это именно его отец сыграл титаническую роль в развитии серьёзной, умной и глубокой американской музыки путём изыскания блюз-джаз-рок-талантов, причём изыскания весьма изощрённого (согласитесь, Билли Холидэй, Брюс Спрингстин и Стиви Рэй Воэн - далеко не последние имена на американской сцене). Именно Хэммонд-старший организовывал в 30-е годы легендарные концерты серии ”От спиричуэлов к свингу”, где должен был бы выступить сам Роберт Джонсон - в афишах была напечатана его фамилия. Но, увы, демон дельта-блюза к тому времени уже завершил своё странствие по жизни, и на концерт к Хэммонду поехал Биг Билл Брунзи.

А теперь представьте себе обстановку взросления и возмужания Хэммонда - младшего. И кем же ему было становиться? Матросом? Грузчиком? Бизнесменом? Конечно, он стал музыкантом. Хэммонд-младший стал не просто музыкантом, но одним из наиболее активных пропагандистов блюза и собирателей его истории. Эпоха мощного энергетического выплеска в мир блюзовой Традиции с юных лет буквально заворожила его. И он выплеснул это невероятное обаяние в своей музыке .

Про один из альбомов Корри Харриса критик написал: ”Он пробуждает духи Роберта Джонсона, Сан Хауса и других героев Дельты”... Да, это так. Но у Хэммонда несколько иная история. Ему не надо их пробуждать - они у него в душе, в сердце, чуть срывающемся голосе, гитаре и губной гармошке, они никогда не умирали. Наоборот. Давали возможность жить дальше.
И ему, и мне, и вам.....

Илья Верховский для BN


3-05-12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы