Темы

John Hammond

Архив сайта: John Hammond Jr. Тексты Ильи Верховского время от времени появлялись на сайте в прошлом. Нижеследующая заметка датирована 2005 и представляется скорее эмоциональным, нежели конкретным опусом. Автор из Ханты-Мансийска озаглавил заметку «Джон Хэммонд-младший: блюзовые традиционалисты не вымирают».

Этот человек абсолютно вне современности, вне веяний молодёжной и интеллектуальной моды. Есть такой тип людей - традиционалисты. Они обычно мудры, ясны головой и сердцем и спокойны, как слоны. Потому что для традиционалиста время течёт в обратном направлении. Момент концентрации всего самого волшебного, магически сильного, сакрального располагается позади - в той точке, в которой появилась сама Традиция. И пусть далее она развивается более чем хаотично и противоречиво - традиционалисту не страшен Хаос - ибо он несёт у себя внутри полное и безоговорочное принятие изначальной, древней и сказочной истины.

Не узнаёте? Отвлекитесь от обобщений, где можно узнать, как в зеркале, и себя, и…своих друзей... и врагов.... Это, уважаемые, портрет Джона Хэммонда-младшего, растворившего без остатка свою экзистенцию в золотом периоде 20-40-х: классическая Дельта и ранний Чикаго. И поделом. Точнее - по делам. Узнаём его. И дивимся снова и снова.

Как написали бы многомудрые мужи славной советской серии ”Жизнь Замечательных Людей”, Хэммонд был представителем трудовой семейной династии. Да-да, это именно его отец сыграл титаническую роль в развитии серьёзной, умной и глубокой американской музыки путём изыскания блюз-джаз-рок-талантов, причём изыскания весьма изощрённого (согласитесь, Билли Холидэй, Брюс Спрингстин и Стиви Рэй Воэн - далеко не последние имена на американской сцене). Именно Хэммонд-старший организовывал в 30-е годы легендарные концерты серии ”От спиричуэлов к свингу”, где должен был бы выступить сам Роберт Джонсон - в афишах была напечатана его фамилия. Но, увы, демон дельта-блюза к тому времени уже завершил своё странствие по жизни, и на концерт к Хэммонду поехал Биг Билл Брунзи.

А теперь представьте себе обстановку взросления и возмужания Хэммонда - младшего. И кем же ему было становиться? Матросом? Грузчиком? Бизнесменом? Конечно, он стал музыкантом. Хэммонд-младший стал не просто музыкантом, но одним из наиболее активных пропагандистов блюза и собирателей его истории. Эпоха мощного энергетического выплеска в мир блюзовой Традиции с юных лет буквально заворожила его. И он выплеснул это невероятное обаяние в своей музыке .

Про один из альбомов Корри Харриса критик написал: ”Он пробуждает духи Роберта Джонсона, Сан Хауса и других героев Дельты”... Да, это так. Но у Хэммонда несколько иная история. Ему не надо их пробуждать - они у него в душе, в сердце, чуть срывающемся голосе, гитаре и губной гармошке, они никогда не умирали. Наоборот. Давали возможность жить дальше.
И ему, и мне, и вам.....

Илья Верховский для BN


3-05-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы